В этом году четверо питомцев центра реабилитации диких животных "Ромашка", расположенного в Тверской области, празднуют свое тринадцатилетние. Лис, Сильвер, Сеня - все они попали в Центр при трагических обстоятельствах. Волчица Груня родилась у местной волчицы и росла вместе с собаками, кошками и Лисом в доме. 19 февраля в группе центра "Ромашка" в ВК зоологи рассказали истории этих животных.
Лиса принесли из подъезда московского дома, расположенного в центре столицы. Причем лисенок был не звероводческий, а лесной. Видимо кто-то взял на забаву, поиграл, понял, что содержать такое животное в квартире невозможно, и, не заморачиваясь, просто подкинул в подъезд дома, рассчитывая, что добрые люди увидят и спасут. Вот тут зверьку точно повезло. Увидели и спасли - не выкинули в лес, не усыпили, не пристроили на протравочную станцию, а привезли в наш Центр.
Тот, кто давно следит за работой нашего Центра, знает, как рос он у нас вместе с волчицей, как дружили звери, как Груня не дала Лису уйти в лес, и как потом он сам не захотел покидать свой вольер и остался жить у нас. И вот теперь этот зверь стал совсем стареньким, ведь век лисиц даже в неволе ненамного продолжительнее собачьего. Еще в прошлом году Лис участвовал в спевках вольных лисиц, тявкал и издавал разные звуки, привлекая сородичей, а в этом уже молчит, предпочитая вести одиночный образ жизни. Да и есть стал заметно меньше и уже далеко не все подряд, хотя зубки у него по-прежнему в полном составе, острые и белоснежные. Но есть он предпочитает что-нибудь помягче – цыплят, мышек, крыс. И спит много и порой так крепко, что не сразу замечает, что мы пришли с обедом.
Вот про волчицу Груню такого не скажешь: она бодра и весела, поет волчьи песни, а поскольку сородичей теперь рядом не наблюдается, то дуэт ей составляет Триша. И хотя волчий век иногда доходит до 20 лет, в неволе, разумеется, все-таки изменения заметны и у нее. Во-первых, уже второй год Груня не течет, репродуктивный период у нее закончился. Морда стала седой, да и лапы уже не рыжие, а белесые. Клыки сточились, характер портится: то встречает нас с радостью, готова зализать, то случаются период, когда никто ей не нужен и хочется просто полежать в одиночестве, и на нас огрызается, мол, чего пристали.
Для собаки 13 лет возраст уже немаленький, но мы надеемся, что замечательный парень Сенька еще долго останется с нами. Детство у него было сложное. Он прибежал к нам избитый, тощий, как скелет, и с веревкой на шее. Но потом судьба явно улыбнулась ему. И вот уже 12 лет он самый любимый пес нашей семьи. В нем сочетается все: доброта и веселость, ум и преданность. Да и охранник он прекрасный: чужие на участок не зайдут…
Сильверу тоже не повезло в начале жизни. Был вольным котом, потом попал в капкан, лишился лапы. Рысиный ангел спохватился и послал ему избавление в лице наших друзей, которые выкупили кота у браконьера, привезли нам, потом доставили на операцию в Москву. И вот уже 13 лет Сильвер обитает в нашем Центре. За это время он не один раз стал отцом, причем был очень заботливым. Научил всему, что положено знать дикой рыси, свою первую кошку, которая уже четыре года живет на воле. А какой у него замечательный характер! Несмотря на то, что натерпелся он от людей, это очень ласковый и адекватный кот. Матерый, огромный и в полной еще мужской силе. Вот и сейчас он оглашает окрестности своими любовными криками в расчете привлечь диких невест. Впрочем, по сравнению с другими ветеранами он еще молод: в неволе рыси доживают до 25 лет.