"Прошли до угла участка к последнему сараю, рядом с которым лежала, высовываясь из-под снега, куча досок – дрова, мусор и больше ничего, но из-под кучи досок торчал старый сапог. И тут сапог пошевелился, а из-под снега раздался стон", волонтеры тверского поискового отряда "Сова" рассказали, как нашли пропавшего 80-летнего мужчину.
4 февраля поздно вечером в группе "Совы" в ВК появилась ориентировка: В Калининском районе Тверской области, примерно с 14.00 до 16.00, пропал 80-летний Вениамин Михайлович. Сегодня на ориентировке появилась надпись: найден, жив. А вечером, 5 февраля, в своей группе в ВК поисковики рассказали о том, как нашли пропавшего пенсионера.
Вечером 4 февраля в отряд поступает заявка – в период с 14 до 16 часов дня пропал Вениамин Михайлович, проживавший с супругой в СНТ "Арония". И супруга, и дочь, проживающая в Твери, однозначно сообщили, что по их мнению 81-летний мужчина по тропке ушел на станцию "Кузьминка", чтобы дальше ехать в Тверь. Также родственники сообщили, что самостоятельно осмотрели дом и придомовую территорию, и никого не нашли.
В 21 час объявляется сбор волонтеров. Ставятся поисковые задачи – проверка всех мест и улиц, по которым обычно ходил Вениамин Михайлович: ж/д вокзал, проспект Чайковского, Тверской проспект, улицы Спартака, Дарвина, Орджоникидзе и десятки других улиц и площадей. Были задействованы и другие механизмы поиска: просмотр онлайн-камер, распространение ориентировок, прозвон больниц. Также было принято решение отправить одну из поисковых групп в СНТ для проверки территории садового товарищества и окружающих его троп, а также участка пропавшего.
Около 4 часов пешие и автопатрули прочесывали город. И чем больше поступало информации, тем больше у координатора поиска складывалось убеждение: в городе "потеряшки" нет. Ни одного свидетельства не поступило, Вениамина Михайловича никто не видел. После 12 ночи начали проверять версию, что дедушка все-таки сел в электричку, но вышел, не доезжая до Твери: поисковые группы были направлены на станции "Чуприяновка" и "Лазурная". И снова "пусто", никто не видел похожего человека.
В это время поисковая группа, кое-как добравшаяся до совершенно засыпанного снегом СНТ, прошла по улочкам, осматривая канавы, тропы, сугробы в поисках упавшего человека. Но ни на улочках СНТ, ни на 1,5-километровой тропинке до станции "Кузьминка" свежих следов, свидетельствовавших о том, что по ним кто-то прошел, не было. На станции работники вневедомственной охраны подтвердили: искомый дедушка на станцию не приходил. Осмотр СНТ "Кузьминка" также ничего не дал.
Две поисковые группы собрались у дома "потеряшки" и, с разрешения хозяйки и под ее увещевания, что все осмотрено не один раз, пошли с осмотром по территории. Сарай, туалет, колодец – пусто. Прошли до угла участка к последнему сараю, рядом с которым лежала, высовываясь из-под снега, куча досок – дрова, мусор и больше ничего, но из под кучи досок торчал старый сапог. И тут сапог пошевелился, а из-под снега раздался стон.
- Вениамин! Ты!?!
- Я, здесь!
Осмотр места - и становится понятно: это не куча досок, эта половина крыши сарая со стеной, которая не выдержала массива снега и упала, накрыв дедушку.
Координатор немедленно вызывает бригаду скорой помощи и МЧС, так как Вениамина Михайловича надо как-то извлечь из-под завала. Быстрый осмотр остатков сарая показывает, что ждать МЧС опасно, остатки крыши и стен держатся "на честном слове" и, рухнув в любой момент, они могут окончательно "закопать" деда.
Сняв снег с остатков крыши лопатами, поисковики осматривают и опрашивают Вениамина Михайловича: повреждений не выявлено. Ситуация опасная и требуется быстрое решение. Осторожно приподняв остатки крыши, волонтеры вытаскивают дедушку. Тем временем его жена приносит крепкое одеяло и, уложив на него насквозь продрогшего человека, поисковики несут его к дому.
Но дороги в СНТ были занесены метровым снегом, и скорая помощь проехать бы не смогла. Поэтому и следующее решение было вызвано необходимостью спасения человека – поисковики, укутав Вениамина Михайловича и накрыв его вторым одеялом, понесли его к выезду из СНТ. Около 20 минут занял путь в 300 метров по заснеженным дорогам и еще минут 30 - ожидание бригады скорой помощи. И только после того, как дед был передан врачам, поисковики выдохнули с облегчением.