Рынок страхования еще до пандемии осознал, что для сохранения конкурентоспособности компании должны развивать свою сервисную составляющую — расширять спектр услуг, которые могут быть включены в полисы. Важным моментом для успешного развития страхового бизнеса является максимальная вовлеченность людей в общение со страховщиком — через мобильное приложение или сайт. Причем в режиме обычной жизни, а не только когда случается катастрофа. К тому же в третьем десятилетии XXI века людям нужно все и в одном месте, а значит, пора создавать свою цифровую платформу.
"Росгосстрах" начал создавать свою цифровую платформу, сочетая инновационный подход к цифровизации со столетним опытом и традициям человечности. Из этих трех компонентов и родился прообраз будущей "мини-вселенной". "Росгосстрах" стал вовлекать в свою “орбиту” людей далеких от страхования, запустив сервисные вертикали, обеспечивающие людям сопровождение в вопросах, связанных со здоровьем и имуществом.
На платформе для автовладельцев "Мой_сервис Авто" есть все ключевые услуги, которые могут понадобиться водителю, — от покупки машины до экстренного ремонта прямо на дороге.
"Мой_сервис Мед" дает возможность быстро выбрать клинику недалеко от дома, где лечение конкретного заболевания будет наиболее эффективным. В списке и государственные, и частные клиники, есть рейтинг врачей, который составлен с учетом отзывов пациентов и оценок, поставленных по методике Высшего экспертного медицинского совета. Заказать медуслугу можно напрямую из личного кабинета, результаты проведенных исследований и рекомендации врачей автоматически сохраняются в электронной медкарте.
Еще одна платформа будет агрегатором услуг, связанных с покупкой, страхованием, ремонтом недвижимости.
Создавая подобные сервисы, страховщик думает, в первую очередь, о том, чтобы быть полезным людям в повседневной жизни, а не только в момент, когда случаются неприятности.
- Огромный опыт в решении различных вопросов клиентов, накопленный в том числе и агентами "Росгосстраха", дает компании возможность точно определять, что именно человеку нужно, — отмечает директор филиала ПАО СК "Росгосстраха" в Тверской области Нина Сухорукова. — Это позволяет создавать лучшие сервисы.
Несмотря на, что все больше функций уходит в онлайн, все так же важна роль агентов — именно они доносят до клиента все тонкости страхования, помогают разобраться со сложными терминами, подбирают оптимальный пакет страхуемых рисков, набор сопутствующих услуг при заключении договора. Традиции внимательного отношения к человеку, современная IT-архитектура, постоянно совершенствующиеся сервисы — все это часть стратегии создания "Росгосстрах 2.0" — компании со столетней историей, которая полностью соответствует требованиям третьего десятилетия XXI века.