Российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов создала аудиоспектакль о любви, героизме и трагических судьбах тверичан на основе фронтовых писем. Постановка с исторической хроникой и звуковыми спецэффектами появится в открытых источниках в декабре, к 80-летию освобождения Калинина.
Письма озвучили известные жители тверской области: актер Тверского театра кукол Александр Мистров, солист музыкальной группы "Дождливый гражданин" Алексей Скромный, фотограф и основатель музея "Искра" Роман Какоткин, экскурсовод Вероника Эстер, актер Тверского театра драмы Геннадий Бабинов и другие. При создании аудиоспектакля МТС использовала исторические хроники, документальные факты и отсылки, звуковые спецэффекты, чтобы максимально погрузить слушателя в атмосферу, в которой эти письма создавались.
Весточки с фронта собирали по всей Тверской области. На почтовый адрес проекта тверичане присылали фото и сканы текстов, которые сохранились в семейных архивах. Были задействованы государственные архивные фонды, книга "Фронтовые письма". Отобранные для аудиоспектакля военные послания легли в основу сюжета о судьбах и героизме людей: тех, кто громил фашистов, подвергся пыткам, партизанил в лесах подо Ржевом. А также о детях, мечтавших увидеть вновь своих родителей и покинуть детский дом.
Одно из таких писем сохранили потомки уроженца Тверской области Ш.З. Голубкина. Партизан прошел путь от рядового бойца до комиссара бригады и награжден орденами и медалью. Его письмо жене в октябре 1941 года теперь зазвучало голосом тверского спортсмена Артема Алискерова:
"Четыре дня назад после длительного похода, связанного с большим риском и лишениями, мы перешли линию фронта и попали в тыл к своим. Как радостно и легко быть среди своих, какой резкий контраст между жизнью в немецком тылу и жизнью на советской территории! Там – жизнь в землянке – это лучший период, а остальное время – жизнь в лесу под открытым небом, у костра на снежной постели, но ничего, все перетерпели, остались живы, несмотря на то, что несколько раз встречались с немцами и давали им трепку. Из Ржева мы ушли 2 октября, 13 октября мне довелось снова быть в городе, весь город горел, от нашего дома остались одни только стены. Не горюй, Катюша, имущество наживем, благо сами остались живы".