В областном отделении ПФР рассказали об использовании электронной трудовой книжки при трудоустройстве.
C 2020 года трудовую книжку можно вести в электронном виде. При увольнении - в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности за время работы у него по форме СТД-Р1. Эта информация выдается на бумажном носителе, заверенная надлежащим образом, или в форме электронного документа (при наличии у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи). Если в день прекращения трудового договора выдать сведения из электронной трудовой книжки невозможно, например, работника нет на рабочем месте, работодатель обязан направить их работнику в бумажном виде по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения о трудовой деятельности могут быть выданы работодателем не только при увольнении, но и в период работы. Срок представления сведений - не более трех рабочих дней со дня подачи заявления работником.
Получить информацию из своей электронной трудовой книжки, в том числе в электронном виде по форме СТД-ПФР, работник может и самостоятельно: в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг. Электронная выписка о трудовой деятельности формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР. Документ можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, распечатать или направить по электронной почте.
При приеме на новую работу граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, могут представить работодателю информацию о своей трудовой деятельности в распечатанном виде, а также могут направить в электронном виде по почте. Представленные сведения работодатель при необходимости переносит в свою систему кадрового учета.
В Тверской области 42,3 тысячи работающих граждан выбрали электронную трудовую книжку.