В минувшие выходные на дорогах региона за два дня погибли шесть человек. Как пояснил врио начальника УГИБДД по Тверской области Андрей Григорьев, причинами этих ДТП стали несколько факторов, в числе которых увеличение числа транспортных средств на дорогах и погодные условия.
Загруженность дорог
С приходом тепла в Тверской области ожидаемо прибавилось автомобилей на дорогах. Дачники из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга устремились на участки. Но и жители Тверской области стремятся на природу и к родственникам. При этом в выходные число ДТП с гостями области произошло столько же, сколько обычно происходит в будни, зато возросло число аварий с участием местных жителей.
Загруженность дорог нужно учитывать, чтобы не попасть в ДТП, как случилось на трассе Тверь-Ржев 16 апреля. Водитель пошёл на обгон длинной вереницы автомобилей и не смог встроиться в свою полосу, когда на встречной появилось другое авто.
- Был обгон в разрешённом месте на длинном отрезке, когда поток автомобилей движется, как товарный поезд. Выбиться из общей канвы, пытаться обогнать, а потом встроиться в эту движущуюся вереницу не всегда получится, потому что другие водители не всегда могут оценить обстановку и пропустить. В результате случилось ДТП с двумя погибшими, - рассказал Андрей Григорьев.
Стиль вождения
В большинстве случаев смертельных ДТП водители не справились с управлением в привычных местах, потому что не учли дорожные условия.
- Из-за пришедшего тепла стиль вождения резко поменялся на летний: более короткая дистанция, резкие ускорение и торможения. При этом не все успели поменять зимнюю резину на летнюю.
Как пояснил Андрей Григорьев, водители не справлялись с плавной кривой поворота, потому что двигались чуть быстрее, чем это было бы безопасно. В итоге уходили в неуправляемый занос и вылетали с дороги. Так, например, произошло 21 апреля в Вышневолоцком районе. Водитель не учёл, что дорога мокрая после дождя и сцепление шин с дорожным покрытием хуже, чем с сухой дорогой. В результате машина вылетела в кювет и врезалась в дерево. Мужчина погиб.
Ремень безопасности и алкоголь
Ещё одной причиной тяжких последствий становится то, что водители не всегда пристёгиваются. А ремень безопасности мог бы сохранить им жизнь. Не последнюю роль играет и состояние алкогольного опьянения, хотя число аварий в результате пьяного вождения в этом году снизилось на треть в сравнении с таким же периодом в прошлом году.
В апреле 2020 года в Тверской области, как и везде в России, ввели локдаун. Люди практически перестали ездить, а, соответственно, и попадать в ДТП. Тем не менее, в 2021 году наблюдается общее снижение числа ДТП в Верхневолжье в сравнении с таким же периодом в 2020 году, сообщают в ГИБДД.