В 2021 году за первые месяцы хлопок подорожал на 30 – 35%. Выросли цены на логистику и расходы на оплату труда, сообщает "Коммерсантъ". Торговые компании будут стараться сдерживать цены, чтобы не потерять обороты, но подорожание одежды и обуви будет всё равно.
Цены выросли не только на хлопок, но и на другое сырьё. Правда, не так значительно. Например, примерно на 20% подорожали материалы из нефтепродуктов. "Экокожу", стельки и подошвы делают из полиуретана. Если говорить о логистике, то в азиатской части континента её стоимость за время пандемии выросла в шесть раз.
Эксперт "Коммерсанта", руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн, говорит, что уже летом стоит ожидать заметного подорожания продукции российских брендов. Возможно, процесс растянется до осени, потому что многие отшили коллекции прошлым летом.
Сети будут поднимать цены медленно, чтобы не терять покупателей. На это потратят деньги, которые должны были пойти на развитие, экономить будут и на закупках, выбирая более простые и дешёвые товары.