Как не стать жертвой кибермошенников – эта тема поднималась в ходе прямого эфира с участием губернатора Игоря Рудени на телеканале "Россия 24" Тверь 10 декабря.
В 2020 году выросло число преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Увеличилось и количество уголовных дел этой категории, направленных в суд.
"Хочу обратиться к жителям Тверской области с просьбой и предупреждением – будьте внимательны! Важно, чтобы ни взрослые люди, ни молодёжь не реагировали на звонки, которые касаются их счетов, банковских карт, когда запрашивают персональные данные. Очень важно быть бдительными", – обратился губернатор к жителям Тверской области.
На сегодняшний день преступления, совершаемые в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, являются одними из наиболее частых. В основном преступления совершаются через сайты объявлений, интернет-магазины. Также мошенники взламывают страницы социальных сетей.
Среди других способов использования доверчивости граждан – "банковские" мошенничества, преступные действия, связанные с призывами помочь родственнику, попавшему в беду, компенсацией за приобретенные товары.
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банка и, пользуясь доверчивостью людей, узнают нужные данные и похищают деньги с карт. При этом стиль общения преступников аналогичен звонкам из финансового-кредитных учреждений: звонящего отличает грамотная речь, он использует банковскую терминологию, для убедительности может переключить на другого "сотрудника". Но как бы правдоподобно не выглядел этот телефонный разговор, самое правильное – положить трубку.
Полицейские напоминают, что сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят и не просят их предоставить какие-либо данные. В случае фиксации подозрительных операций банки инициативно блокируют счёт, автоматически обеспечивая безопасность денежных вкладов. Следует критически относиться ко всем звонкам неизвестных абонентов и рассматривать их как потенциальное мошенничество.