За девять месяцев этого года от потребителей финансовых услуг региона в Банк России поступило 1 476 жалоб. По данным Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО, это на 13% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Большинство жалоб относятся к деятельности кредитных организаций – их 866. Самые распространенные связаны с вопросами по банковским картам и банкоматам, навязыванию дополнительных платных услуг в сфере потребительского и автокредитования, проблем с кредитными историями.
Деятельность страховых компаний стала причиной 243 жалоб. В основном они были связаны со сферой ОСАГО, с неверным применением коэффициента бонус-малус (КБМ). Также отмечены случаи введение в заблуждение страховщиков при заключении договоров страхования.
На микрофинансовые организации жители региона пожаловались 127 раз. Наибольшее количество возникших вопросов относилось к реструктуризации и рефинансированию договоров займа, в т.ч. в связи с эпидемиологической обстановкой, к взысканию просроченной задолженности. Встречаются жалобы относительно навязывания дополнительных платных услуг при заключении договора займа.
Эксперты Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО обращают внимание на недопустимость навязывания дополнительных платных услуг клиентам финансовых организаций или введения их в заблуждение. Кстати, по этим проблемам за 9 месяцев текущего года от жителей Верхневолжья получена 21 жалоба.
"Законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. Кроме того, прежде чем получить финансовую услугу, сотрудник финансовой организации обязан раскрыть вам исчерпывающую информацию – о возможных преимуществах и рисках. Банк России рекомендовал предоставлять потребителям паспорта финансовых услуг", - прокомментировал Андрей Баев, эксперт юридического отдела Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО.
Паспорт финансовой услуги или "ключевой информационный документ" (КИД) позволит стандартизировать действия продавцов по информированию покупателей. Документ из 2-3 страниц должен содержать основную информацию об услуге, которая изложена простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. Это позволит потребителю не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор.
Информация Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО.