Инвалид-колясочник проверил доступность среды на Крупском мосту

24 Сентября 2020, 09:34

22 сентября проходила приёмка путепровода в створе Бурашевского шоссе - Крупского моста в народе. Кроме представителей администрации и подрядчика, в приемке приняли участие волонтеры исследовательского центра "Эксперт" и председатель тверской областной общественной организации инвалидов-колясочников "Кристалл" Андрей Увиков, которые проверили мост на доступность маломобильным людям. 

Чаще всего люди не на коляске задумываются о доступности среды, когда споткнутся о незамеченную корягу на тротуаре. Для человека в коляске же обычный бордюр – непреодолимое препятствие. Чтобы добраться до Крупского моста, Андрею Увикову пришлось ехать по проезжей части. Потому что съезд на пешеходный переход на остановке Завод Афанасий Пиво выглядит вот так:


Со стороны завода "Афанасий Пиво" заехать на тротуар Крупского моста не представляется возможным. Бордюрный камень выше, чем должен быть. Добавьте к этому высокий угол винтового уклона без поручней и критичную узость самого тротуара.

Эта пешеходная зона моста недоступна для человека в коляске. 

- Проехать по такому узкому тротуару одному колясочнику в принципе можно, но если кто-то будет идти на встречу – уже не разминуться. Съехать с тротуара безопасно здесь сложно не только человеку в коляске. Очень крутой спуск критичен для любого человека зимой, а отсутствие перил не дает возможности за что-нибудь ухватиться при падении, - объясняет Андрей Увиков.

Высота бордюрного камня с противоположной стороны тоже не соответствует нормативу, однако этот тротуар шире и куда более пригоден для маломобильных людей:

- Сегодня мы увидели, как инвалид-колясочник по ней едет, значит люди пользуются. Это радует – раньше здесь вообще было невозможно проехать. Наше резюме – с этой стороны Крупского моста проехать можно. Я бы даже специально знак повесил, чтобы маломобильные люди пользовались именно этим тротуаром. 

Из позитивных моментов Андрей Увиков и волонтёры НКО "Центр "Эксперт" отметили хорошее покрытие, колодцы, сделанные вровень с дорогой. Андрей Увиков, который не первый год борется за доступность среды в городе, говорит, что в этом году заметил позитивные изменения в сознании тех, кто строит дороги.

- Мы говорим какие-то вещи, и нам обещают учесть их при следующем ремонте. И учитывают. Было бы здорово, если бы нам давали посмотреть проектную документацию – так ошибок бы удалось избежать до стадии строительства. К примеру, есть одна типовая ошибка, которая постоянно повторяется: когда делают съезды к пешеходным переходам, поперечный угол наклона таков, что если колячоснику двигаться перпендикулярно съезду, можно упасть набок. 

Что касается замечаний по Крупскому мосту, то подрядчик обещал привести в порядок бордюры в течение двух дней. Расширить пешеходную часть на проблемной стороне моста уже невозможно, вопрос с поручнем будет решаться.