В первом полугодии 2020 года в Банк России поступила 981 жалоба, что на 17% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В основном люди жаловались на кредитные организации. Меньше - на деятельность микрофинансовых организации и страховых компаний.
Большинство жалоб связано с деятельностью кредитных организаций – их 556. В частности 35 потребителей обратились с жалобами по вопросу реструктуризации кредита в связи с пандемией, 13 жителям региона отказали в предоставлении кредитных каникул. 79 тверитян жаловались на проблемы, связанные с ипотечным кредитованием, и 58 с банковскими картами и банкоматами.
Количество жалоб на микрофинансовые организации и страховые компании снизилось на 39,5% и 33% соответственно, сообщили в Центробанке. 83 раза жители региона жаловались на микрофинансовые организации, в основном из-за взысканий просроченной задолженности. 131 жалоба зарегистрирована на страховые компании, в основном вопросы потребителей связаны с неверным применением скидки за безаварийну езду по ОСАГО.
В регионе зафиксировано 78 жалоб на мисселинг. Это недобросовестная практика, когда сотрудники финансовой организации вводят клиента в заблуждение и оказывают не ту услугу, за которой он обращался. Например, могут предложить вместо вклада оформить полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), не предупреждая об особенностях продукта и рисках, связанных с его использованием, сообщили в Центробанке.
Обратиться с жалобой в сфере предоставления финансовых услуг можно в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00 или через приложение "ЦБ онлайн".