31-летний Владимир Иванов – водитель автомобиля "Ниссан", который стал участником лобового ДТП 2 января 2020-го года и получил в нем серьезные травмы. В Калязинском районе 49-летний водитель "Тойота Рав-4" вылетел на встречную полосу и на скорости врезался в его машину. Пострадали три человека – невиновный водитель, женщина-пассажир "Тойоты" и 17-летний подросток.
С момента аварии прошло семь месяцев, пострадавший водитель пережил несколько операций, готовится к новым, но доказать, что он пострадал в этой аварии до сих пор не может. По словам Владимира Иванова, виновник ДТП всячески пытается уйти от ответственности. Уголовное дело, которое возбудили по факту причинения только жене виновника тяжкого вреда здоровью, футболят между собой следователи Калязинского отдела УВД, а на ходатайства водителя предоставляют отказ, никак его не мотивируя. Водитель написал письмо в редакцию ТИА с просьбой придать ситуации широкую огласку.
"Я успел полетать на вертолёте санавиации, полежать в трёх больницах, дважды был прооперирован, и впереди меня ждут ещё операции. После выписки из стационара у меня началась не реабилитация, а борьба за право быть признанным пострадавшим в этом ДТП", - пишет Владимир.
В тот день Владимир возвращался из Кимр, где он встречал Новый год с бабушкой, в Ярославль, где живет и работает. Накануне ДТП выпал плотный мокрый снег, а в день ДТП была плюсовая погода, и снег превратился в кашу.
"Мне стало сразу понятно, что обгонять и давить газ на такой дороге не стоит. Смирившись с таким положением дел, я "тошнил" соблюдая богатырское расстояние до впереди идущих машин, - пишет Владимир. - Виновник же превысил скорость (со слов сотрудников ГИБДД, до 123 км/ч при разрешенных 90 км/ч), зацепил колесом обочину и вылетел на встречку, где совершил столкновение с автомобилем под моим управлением. Я не помню некоторых мгновений перед столкновением, но на видео видно, что я успел чуть-чуть отвернуть направо, уходя от столкновения. Это позволило избежать удара в проекции пассажиров машины виновника. Для меня же столкновения было почти равноценно лобовому с перекрытием со стороны водителя 25-30%".
После ДТП пострадавшего водителя "Ниссан" доставили на попутной машине в Калязинскую ЦРБ, где провели лишь первичное обследование и не заметили перелома ноги, размозжения тканей печени, вызвавшего большую гематому. Владимиру стало хуже и на следующее утро его госпитализировали в Тверскую ОКБ вертолётом санавиации.
В областной больнице Владимир пролежал до 13 января. К переломам и повреждению печени прибавилась пневмония.
Хирурги в Твери опасались делать операцию на печени, поэтому Владимира на реанимобиле перевезли в Ярославскую ОКБ, где его прооперировали.
"15 января мне провели операцию по удалению лизированной крови из гематомы, к вечеру развилось кровотечение в брюшную полость и было принято решение о проведении второй лапароскопической операции. Выписали из стационара в начале февраля с дренажной трубкой, по которой еще долгое время продолжала отходить лизированная кровь из печени", - рассказывает пострадавший.
Проведенное после выписки МРТ- исследование показало оскольчатый перелом левой малой берцовой кости, разорванные связки левого коленного сустава и разрыв других связок.
"На больничном в итоге я пробыл почти 100 дней, и был выписан скорее по моей настоятельной просьбе. С такой травмой ноги, я мог бы ещё долго находиться на больничном", - пишет водитель.
В ДТП также пострадала жена виновника аварии и племянник.
Несмотря на всю тяжесть полученных травм, Владимир никак не может доказать, что он пострадал в этой аварии.
Сначала виновник заявлял следователю, что это вовсе не он выехал на встречку, а Владимир. Травмы Владимира судмедэксперт расценил, как травмы средней тяжести. Старший следователь посоветовала провести повторную экспертизу, так как все хирурги и независимый судмедэкперт квалифицировали их как тяжкий вред здоровью. Однако он получил отказ на свое ходатайство. После многочисленных жалоб в вышестоящие инстанции дело передали руководителю следственного отдела в Калязине.
Все это время виновник ДТП не проявлял никакого интереса к здоровью пострадавшего водителя:
"Приехал ко мне всего один раз, чтобы сказать, что он готов предложить мне только 300 тыс. руб. в рассрочку на 1 год, за примирение по уголовному делу. В противном случая я компенсации от него не увижу, т.к. он инвалид, имущества у него нет, официальная пенсия 20 тыс. руб., а имущество он перепишет на жену, - пишет пострадавший. – Однако факты, которые мне удалось найти, свидетельствуют, что это далеко не бедный человек и я боюсь, что это и стало причиной затянувшегося следствия. Мой адвокат предполагает, что он планирует дотянуть до амнистии".
Тем временем Владимир нуждается в новых операциях на печени. Левая нога постоянно болит, а сустав требует операции по пластике связок, реабилитация после которой длится 1-1,5 года. На месте дренажей начались спаечные процессы, на фоне серьезных травм обострились старые болезни.
- В данной ситуации я хочу добиться справедливости и соразмерного наказания для виновника ДТП.