Первая партия изготовленных на Тверском вагоностроительном заводе по заказу Египетских национальных железных дорог пассажирских вагонов из порта Санкт-Петербурга морским путем отправлена заказчику.
Отправка первой партии является важной вехой масштабного проекта, предполагающего поставку железнодорожной техники для нужд ЕНЖД общей стоимостью более 1 миллиарда евро. К концу месяца первые вагоны прибудут в порт Александрия, где специалисты Тверского вагоностроительного завода помогут расконсервировать технику и провести первичную настройку оборудования.
Впервые в России реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм. Проект обладает существенным мультипликативным эффектом и не только обеспечит загрузкой многочисленных поставщиков ТМХ, но и позволит накопить опыт в производстве компонентов, сертифицируемых по стандартам Европейского Союза.
Приобретение 1300 пассажирских вагонов – крупнейшая покупка в истории Египетских национальных железных дорог. Поставки финансируются совместно венгерским и российским экспортно-импортными банками. Производство осуществляется в России (на Тверском вагоностроительном заводе) и в Венгрии (на предприятии Dunakeszi Járműjavító).
Проект активно поддерживается руководством России, министерством промышленности и торговли, а также профильными ведомствами Египта и Венгрии. Это крупнейший экспортный проект для АО "Трансмашхолдинг", одна из наиболее значительных сделок, заключенных в отрасли за последние годы, а также один из важнейших российско-венгерских кооперационных проектов.
Для ЕНЖД будут произведены вагоны 5 разных моделей. Продукция отвечает всем требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, обеспечивает современный уровень комфорта. Срок эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата – 40 лет.