Четыре километра стресса: в тверскую деревню не ездят скорые и автолавки

17 Июня 2020, 12:33

Деревня Раменье находится в 50 км от Твери и в 15 – от поселка городского типа Рамешки, на берегу красивой речки Медведица. Как многие скажут – удачное месторасположение: природа, чистый воздух. Однако, несмотря на название реки, деревню "медвежьим углом" не назовёшь - город рядом.

И всё же добраться туда практически невозможно. Единственная дорога до населенного пункта представляет собой полосу препятствий. "Отрезанные от мира", - так про себя говорят местные жители. В ситуации разбиралась Алена Разумихина. 

Местные жители пригласили к себе СМИ, чтобы попросить помощи. Люди мечтают о дороге, пусть грунтовой, но проезжей. 

Съемочная группа ТИА направилась в Раменье. Но мы прекрасно понимали, что последние ливни здорово размыли дорогу и что добраться будет очень нелегко. А потому позвали на помощь владельцев внедорожников. И они откликнулись, за что им большое спасибо.

На джипах, мешая грязь, мы преодолели распутицу и оказались в деревне, где нас ждали с большим нетерпением.

- К нам автолавки не едут, скорая помощь до нас добраться не может, вот как нам жить? - встречают местные журналистов. – На днях козлёнка змея укусила, а если бы это был ребенок? Как мы его до больницы бы довезли?! Вот надавали ему всяких препаратов, не знаем, выживет ли? Жалко животное.

До Раменья есть одно направление - от деревни Жихнево. ДО неё хорошая дорога. А после - 4 км настоящего стресса для автовладельцев. Тот, кто знает, туда старается не соваться, но все же многим приходиться испытывать судьбу. 

Так, после минувших дождливых выходных люди не смогли спокойно уехать на работу. Застряли. Призванный на помощь трактор застрял тоже. Спасали его чуть ли не всей деревней.

И такая грязь каждый год после дождей. Москвич Алексей Усанов застрял в деревушке с прошлой пятницы. Молодой человек приехал навестить родителей, а вот уехать в столицу уже не смог.

- Вы приехали уже по подсушенной дороге, два дня назад тут было намного хуже. Да к тому же на "танках", специально подготовленных к бездорожью. А вот у многих здесь дачников машины проще. У меня "Мазда 6" – это низкий автомобиль и на нем вот по этой дороге я не езжу, я не хочу гробить машину, боюсь разбить подвеску, оторвать бампер. Я оставил автомобиль на противоположном берегу Медведицы, а сюда приплыл на лодке. Но после последних дождей река разлилась, и автомобиль оказался в западне. Выехать на нем не могу, вот и сижу тут.

Каждый год местные жители строили своими силами мост, он соединял два берега Медведицы. А в этом году остались и без него – из-за половодья.

Марина Сергиенко:

- Мостик был не только пешеходным, но и для проезда легковых машин. Его делали сами, наши мужчины своими руками из бревен и досок. И так было каждый год почти два десятка лет. Рубили лес и делали, как в 19 веке. Впервые мы остались без него. 

 

В Раменье порядка 40 домов. Весной и летом тут живут около 100 человек, почти половина из них – дети. В основном это дачники из Твери, Москвы, кто приезжает провести лето подальше от городской пыли. Из постоянных жителей – трое. Люди уверены, власти не обращают на их деревню внимания, потому что живут здесь в основном только приезжие и не целый год. 

А тем временем люди остались без медицинской помощи. 

Евгения Соловьева:

- В прошлом году девочка ногу сломала. Ее на руках выносили к нормальной дороге, где ждала скорая помощь. У моего отца случился инсульт, его на лодке довозили до врачей, спасли! Мы оторваны от мира из-за того, что не могут сделать дорогу. 
К нам и коммунальные службы не едут. У нас тут как-то целую неделю не было света, потому что электрики не могли до нас добраться. Доехали лишь, когда дорога подсохла.

Не едет в деревню и автолавка. Тут приходится либо запасаться продуктами на недели вперед, либо искать добровольцев, кто на лодке сплавает в магазин. До ближайшего по Медведице плыть полчаса, он находится в Замытье. А вот обратная дорога, против течения, занимает времени на час больше. 

Евгения Соловьева:

- Если кто-то собирается за покупками, об этом говорит. Мы всей деревней пишем списки. И кто- то один едет либо на тяжелой машине по этой дороге, либо плывет на лодке.  

Как говорят местные, они неоднократно жаловались властям. Да, каждый год по заданию местной администрации дорогу слегка подсыпали, делали канавы вдоль неё, но до капитальных работ руки так и не доходили.

Марина Сергиенко:

- В Рамешки обращались неоднократно, писали письма, безответно. Здесь немножко подсыпают песком, но это ни о чём. Ливни всё размывают. 

В администрации о проблеме, конечно, наслышаны. Глава Рамешковского района Александр Пилюгин заверил журналистов, что дорога обязательно будет. Причем, хорошая, а не то, что сейчас. 

Александр Пилюгин:

- В этом году эта дорога и ее обустройство вошли в региональную программу, которую реализует Минтранс совместно с муниципалитетами. Заложено больше миллиона рублей, определен подрядчик. Планируется, что в течение лета, исходя из погодных условий, мы приведем её в нормативное состояние. Будут проведены серьезные работы, так как выделена серьезная сумма для такой дороги, ведь она грунтовая.

Что касается моста, его строить для местных не будут. Дорогостоящее инженерное сооружение возводить ради нескольких постоянных жителей нет смысла, сказали чиновники.