В необычайно жаркий день, 10 июня, на территории Тверского вагоностроительного завода состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве двух общественных организаций, представляющих интересы предприятий промышленной отрасли Тверской области.
Подписание назначили на час дня. В это время на проходной завода не так оживлённо, как утром и вечером, но всё же люди есть. Напомним, предприятие возобновило работу одним из первых в регионе. И здесь сохраняются очень строгие санитарные правила. На входах и выходах во все помещения стоят санитайзеры, все работают в масках. Как будто проходная отделяет два разных мира: по одну сторону – беспечные жители, по другую - соблюдающие дистанцию, дисциплинированные люди в масках.
Подписание соглашения проходило в административном здании. Одну из сторон - Тверское региональное отделение "Союза машиностроителей России" - представлял его председатель и генеральный директор ОАО "ТВЗ" Андрей Соловей. От другой стороны, Тверской торгово-промышленной палаты, на встречу приехал её президент Владислав Шориков. Не пропустили важнейшее событие для машиностроительной отрасли региона и представители областных министерств.
Подписание соглашения готовилось уже давно, более того, Тверской вагонзавод уже много лет входит и в обе общественные организации. Пришло время переходить на новый этап сотрудничества. Документ планировали подписать в апреле, но сложившаяся эпидемиологическая ситуация внесла коррективы. В итоге так получилось, что в одной точке сошлись три события: отправка первой партии вагонов ТВЗ в Египет, подписание соглашения и предстоящий День России.
Руководители общественных организаций, министерские работники, представители администрации завода, журналисты, абсолютно все присутствовали на церемонии в масках. На территории завода правила одни для всех. Средства защиты спикеры снимали только на время интервью.
На одном из событий, о котором говорит генеральный директор ТВЗ, остановимся подробнее.
Египетский заказ
Контракт с Египтом на поставку 1300 вагонов в течение нескольких лет – самый крупный за всю историю завода. Первая партия состоит из 30 вагонов. 22 из них уже отправились заказчику морем. Большее количество просто невозможно поместить на судно. 8 - ожидают отправки.
Вагоны выкрашены в цвета египетского флага. Они изготовлены под более узкую колею, потому что в Египте железная дорога устроена по примеру европейской. Все вагоны разные по "начинке" в соответствии с пожеланиями заказчика: есть простые сидячие, есть купе, разной степени комфортности и т.д. После сборки каждый вагон проходит обязательную проверку и обкатку. Только если он соответствует всем стандартам качества, его готовят к отправке заказчику.
"Иволга"
Говоря об "Иволгах" и в контексте приближающегося Дня России, нужно рассказать ещё об одном контракте ТВЗ. Новенький электропоезд "Иволга" для компании МЦД готовится к отправке и стоит на путях на территории завода. Цвета Российского флага на бортах, узнаваемый дизайн, сияющие на солнце бока. Поезд извивается на изгибе рельс и как будто вот-вот вздохнет и мягко тронется в путь, чтобы быстро разогнаться и вовремя доставить пассажиров в нужную точку.
В масштабе Твери и Тверской области
- Компонентная база, которая заложена в договоре между двумя крупнейшими общественными организациями Тверской области, позволяет выстроить систему взаимодействия между производственниками и правительством региона. Это нужно, чтобы мы создавали нормативно-правовую базу, которая позволяла бы им удобно развиваться на территории Тверской области и проводить совместные мероприятия. Например, одна из острых проблем – это кадры. Сейчас мы разрабатываем одновременно несколько программ по обучению, подготовке и переподготовке студентов. Предприятия могут сейчас готовить будущие кадры как на базе профессиональных учебных заведений, так и школ.
Партнерский материал