Работы по подъему фрагментов штурмовика ИЛ-2 в Старицком районе Тверской области продолжаются уже почти год. Однако к середине марта поисковикам практически вручную удалось поднять на поверхность только двигатель и лопасти винта. Сказываются погодные условия и недоступность – место падения военного самолета находится в глухом лесу в Старицком районе Тверской области. Какую-либо технику к месту раскопа подогнать невозможно.
Номер двигателя и номер самого самолета уже установлены. Также известно, что ИЛ-2 был сбит в 1941-м году. Тем не менее, выяснить имя пилота пока не представляется возможным. До сих пор не ясно – погиб ли летчик или покинул подбитую машину. Во всяком случае, останков пилота и фрагментов парашютной системы на месте падения самолета пока не обнаружено.
- В самом начале войны учет потерь в авиации практически не велся. В боевых донесениях о потерях в 1941 году командиры летных частей чаще всего писали просто – экипаж не вернулся с боевого задания. Номера самолетов, двигателей и основных приборов в сводки потерь стали заносить только в августе 1942 года, после соответствующего приказа, - рассказывает поисковик и историк военной авиации Сергей Катков.
Таким образом, нынешним летом работы на месте падения боевой машины будут продолжены. Поисковики не теряют надежды обнаружить останки пилота и его личные вещи. Территория раскопа будет значительно расширена.
Находку поисковиков уже оценил Председатель Законодательного Собрания региона, депутат от Старицкого округа Сергей Голубев.
- Хочу сказать огромное спасибо поисковикам, во-первых, за их работу в целом, во-вторых, за решение не останавливать поиски и все же попытаться найти останки пилота или подтвердить версию о том, что летчик успел выпрыгнуть с парашютом. Работы у отрядов ещё много, поиски на территории боевых районов Тверской области будут продолжаться еще не один десяток лет. Пропавшими без вести на Калининской земле в первые годы войны числятся еще тысячи красноармейцев, -отметил Сергей Голубев.