Мошенники используют новый вид фишинга для получения персональных данных интернет-пользователей (логины и пароли), который уже окрестили "Белый кролик" по ассоциации с персонажем из сказки "Алиса в Стране чудес", сообщают "Известия".
Злоумышленники в соцсетях от имени известных людей или с помощью поддельных роликов в новостном формате предлагают пройти опрос на фирменном сайте, например, банка или сотового оператора за вознаграждение. Затем жертва получает письмо на электронную почту с информацией о выигрыше или вознаграждении с одноразовой ссылкой на уже "левый" сайт. Человек теряет бдительность и сообщает данные банковской карты или данные личного кабинета банка-онлайн.
Эта схема особенно опасна, поскольку каждый отдельный этап не вызывает подозрений и его сложно отследить службе безопасности банка. В России в 2019 году каждый ресурс с фейковыми опросами посещали примерно 6,5 тыс. пользователей в сутки.
Довериться "белому кролику" могли поклонники Юрия Дудя. Злоумышленник перезалил видео блогера с призывом участвовать в конкурсе, разместив под ним ссылку на сторонний сайт.
Что же касается новостных форматов, то в Facebook и на YouTube есть ролики, где некие ведущие из студий, похожих на главные передачи телеканала "Россия 1" и Первого канала, сообщают о возможности, например, оформить социальные выплаты или получить налоговый вычет по системе tax free. Это тоже мошенничество.
Банки не могут вернуть деньги жертвам. Основной способ защититься от таких инцидентов — использовать антивирусное ПО и вводить личные данные только на проверенных сайтах.
Фото с сайта https://pixabay.com/