В 2020-м году Твери отремонтируют 60 километров улиц и установят "плавающие" люки

27 Февраля 2020, 18:06

27 февраля в Твери прошло совещание о дорожных работах в городе в 2020 году и планах на будущее. Всего в областном центре в ближайшие пять лет приведут в порядок около 265 км улиц. Общий объем финансирования – свыше 5 миллиардов рублей. В частности, в 2020-м году - 60 километров за 840 миллионов. Какие именно улицы ремонтировать и как решить проблему "проседающих" люков – обсудили на совещании. 

В ближайшие три года предполагается отремонтировать тротуары на центральных улицах города – по ул. Советская, Волжскому, Театральному проезду, Свободному переулку, ул. Дементьева и другим. Запланировано устройство тротуаров из гранитной брусчатки. 

В 2020 году будет отремонтировано более 61,5 км улично-дорожной сети – почти в два раза больше, чем в 2019-м. 

В Заволжском районе города планируется отремонтировать 18 объектов общей протяжённостью 31,8 км. Это Сахаровское шоссе, улицы Шишкова, Маяковского, Третьяковский переулок, Фрунзе, Кольцевая и ряд других. 

В Московском районе ремонтные работы предполагается провести на 14 объектах протяжённостью 16,9 км. В план включены улицы Т. Ильиной, 15 лет Октября, Ротмистрова, Тургенева, Московская, Лётное поле, Южная, проезд от Московского шоссе к п. Элеватор, Межквартальный проезд и другие. 

9 объектов протяжённостью 9,3 км будут отремонтированы в Пролетарском районе. В том числе, улицы Академическая, Л. Чайкиной, Светлая,  Карбышева, К. Заслонова и другие направления.

В Центральном районе  в перечень включены участки улиц Вольного Новгорода, Коминтерна, Волжский проезд, Склизкова, набережной Степана Разина – 5 объектов протяжённостью 3,4 км. 

На совещании  обсуждались вопросы, связанные с технологией выполнения работ. В частности, губернатор обратил внимание на необходимость обустройства на дорогах Твери так называемых "плавающих" люков.

В отличие от стандартных конструкций, изделие монтируется не на бетонный коллектор, а на основание дорожного полотна. Это обеспечивает равномерное проседание люка,  покрытия проезжей части под нагрузкой, вызванной транспортным потоком. При устройстве "плавающих" люков обеспечивается большая безопасность при эксплуатации и сокращаются издержки, связанные с ремонтом.

"Самое главное обеспечить комплексность и полноту выполнения работ. Важно не просто заасфальтировать, поменять покрытие, но обеспечить безопасность дорожного движения, включая освещение, ограждения, разметку, светофорное регулирование. Также нужно посмотреть, что необходимо сделать по транспортной доступности – это остановки, разъезды, перекрёстки. И очень большой запрос у населения на приведение в порядок тротуаров", – поставил задачу губернатор Игорь Руденя. Ремонт тверских дорог будут вести по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и в рамках финансирования по закону о статусе "Город воинской славы". 

В рамках финансирования по закону о статусе "Город воинской славы" в 2020-м будет продолжен капремонт путепровода через ОЖД на Бурашевском шоссе.

Планируется разработка проектной документации и далее реконструкция Московского шоссе.

В 2020-2022 годах планируется разработка документации и ремонт участков Старицкого и Бежецкого шоссе, капитальный ремонт моста по улице Бортниковская, реконструкция улицы Маршала Конева и ряда других. 

Кроме того, рассмотрено проектирование и строительство так называемых вылетных трасс – новых направлений на Кимры и Бежецк, сообщает пресс-служба правительства Тверской области.