13 лет назад в глубинку Тверской области переехал столичный житель, в прошлом успешный бизнесмен, который многие годы жил и работал в США. Теперь Олег Олейников живёт в деревне Жалыбня Осташковского района. Пенсионер собирает по деталям и частям технику времён Великой Отечественной войны - русскую и немецкую, а затем восстанавливает у себя в мастерской в гараже. Сейчас в небольшом домашнем музее у Олега Олейникова знаменитая "полуторка", легендарный Т-34, немецкие мотоциклы и грузовики, а самое главное - вся отреставрированная техника на ходу.
Как рассказывает сам поисковик-реконструктор, в земле по всей Тверской области скрыто множество фрагментов военной техники. Когда ходил в лес, часто находил детали танков или тягачей, собирал, бережно хранил, и в какой-то момент стало интересно: что если попытаться восстановить хотя бы одну машину? Олег попробовал, у него получилось – и затянуло.
- Для меня эта техника – словно машина времени. Ты находишь её, реставрируешь и представляешь, как в военные годы всё происходило: мысленно погружаешься в те страшные события. Полуобгоревшие, искорёженные осколками, с пробитыми бортами и колёсами, эти машины – немые свидетели истории.
Сегодня в музее на участке у Олега Олейникова танк Т-34, три тяжёлых немецких мотоцикла с коляской, немецкий полугусеничный бронетранспортёр, наш бронеавтомобиль, американский внедорожник, который был на вооружении Красной армии. Есть также немецкий внедорожник, два грузовика и две наши пушки. Вся техника боевая, участвовала в сражениях.
- Каждую машину собирал по фрагментам. Почти 70% деталей нашёл на полях, в лесах и болотах Тверской области. Остальные на границе с Новгородской областью. Где-то целой была только кабина, где-то колесо или рама. Определив модель, я искал технические справочники, заводские инструкции по ремонту и изготовлению, - рассказывает мастер.
Вот, скажем, немецкий грузовик. Зимой 1942 года он попал под обстрел вместе с вражеской колонной. Часть техники тогда ушла под лёд. Когда Олег нашёл машину, на ней оставались следы боя, но что поразительно – покрышки были накачаны. Получается, в них сохранился воздух января 42-го года. И свою историю имеет каждая машина или орудие. Подробнее читайте в материале "Аргументы и факты Тверь".