20 января в Центре общественной информации Калининской АЭС состоялось торжественное открытие выставки книг, посвященной 85-летию издательства "Детская литература"*. Выставка организована Фондом содействия развитию муниципальных образований "Ассоциация территорий расположения атомных электростанций" при поддержке Госкорпорации "Росатом", концерна "Росэнергоатом" и Калининской АЭС.
Основой экспозиции стала коллекция редких книг начала тридцатых годов XX века, изданных под руководством Максима Горького. Также на выставке представлено многообразие красочных современных изданий - подарочных, серийных, написанных на нескольких языках. Всего более 120 экземпляров.
- Мы рады принимать у себя на площадке такую уникальную выставку и очень благодарны организаторам за то, что, в первую очередь, юное поколение удомельцев сможет шире узнать историю Родины именно с этой стороны и проявит неподдельный интерес к чтению, - отметил Александр Давыдов, начальник Управления информации и общественных связей КАЭС.
В ходе церемонии открытия тематической выставки также была представлена книга "Когда закончилась война…", собравшая работы юных литераторов – победителей I Международного конкурса "Атомный Пегасик". Конкурс прошел по инициативе издательства "Детская литература" и направлен на поддержку талантливых детей в области литературы. В числе победителей международного этапа состязания – три юных удомельца.
*"Детская литература" — это первое и старейшее в России специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. Активное участие в организации и работе издательства приняли Максим Горький, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Аркадий Гайдар и другие именитые детские писатели. Тематика книг была очень разнообразной: от серии "Мои первые книжки" для малышей до серьёзных книг о научных достижениях, моделировании и конструировании. Иллюстраторами книг являлись известные художники Юрий Васнецов, Николай Тырса, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Отличительной чертой книг издательства является простота и ясность стиля, доступность для понимания ребенком сложных тем, художественность и эмоциональность.