Статистика наездов на пешеходов в Тверской области в ноябре и декабре сложилась катастрофическая. Только 9 декабря в четырёх ДТП пострадали три пешехода и один велосипедист. В среднем двоих-троих человек каждый день сбивали в регионе в ноябре: всего за месяц под колёса попали более 70 человек.
Для сравнения: в сентябре на тверских дорогах сбили 38 человек, 4 из них погибли. 11 ДТП с участием пешеходов произошли в тёмное время суток, то есть, чуть больше четверти. В ноябре число наездов выросло почти в два раза. В 70 ДТП пострадали 61 человек, погибли – 10. В тёмное время суток в последний месяц осени произошло 51 ДТП с участием пешеходов – это около трёх четвёртых от общего числа. То есть, доля диаметрально противоположная в сравнении с сентябрём.
Одной из причин такой статистики начальник УГИБДД по Тверской области Денис Черных называет погодные условия: снега нет, а темнеет рано. На фоне снега человека видно лучше.
Мы решили провести эксперимент, действительно ли пешехода так плохо видно в свете фар на неосвещённой дороге. Для этого мы отправились на поиски тёмной улицы в черте Твери. Покружив по близлежащим улицам, убедились, что в большинстве своём их освещают фонари.
А вот дворы нет: тротуары погружены во мрак, проезды к ним во тьме, поэтому мы решили провести эксперимент во дворе. В целом, нельзя сказать, что он удался. Потому что по двору на машине можно ехать только медленно. Но из всех попыток мы вынесли один неоспоримый вывод: пешеход в чёрном - совершенно не виден, он сливается с пейзажем на 100%.
Наш вывод подтвердил молодой человек, который выскочил на проезжую часть перед автомобилем ТИА, когда мы возвращались в редакцию. Дело было на освещённом повороте на Озёрную, и всё равно парня в чёрной куртке, черных брюках и чёрной же шапке мы заметили только в двух метрах от капота. Благо водитель успел среагировать и скорость была не большая.
Начальник областного ГАИ советует пешеходам не переходить дорогу в неустановленном месте, особенно это касается широких многополосных дорог. На них скорость движения выше, и водителю сложнее вовремя отреагировать. При переходе дороги по пешеходному переходу нужно убедиться, что транспорт пропускает и уступает дорогу, только после этого выходить на переход. По загородным участкам дорог, и это прописано в законе, пешеход может идти только в светоотражающем снаряжении. Также при движении для привлечения внимания водителей можн использовать карманные фонарики.