Жители Твери регулярно получают листовки о поверке счетчиков, выполненные в виде официального бланка-квитанции. Информация о необходимости поверки приборов изложена в листовке в довольно требовательной форме, в действительности никаких действий ее получатели предпринимать не обязаны.
ООО "Тверь Водоканал" как ресурсоснабжающая организация никакого отношения к этим листовкам не имеет, однако регулярно получает жалобы и обращения граждан, попавшихся на уловку недобросовестных предпринимателей. Вместо поверки приборов учета они навязывают обратившимся замену счётчиков, которая в 3-4 дороже, в то время как никакой необходимости в этом нет.
Специалисты считают, что после истечения одного-двух сроков службы прибор учета достаточно поверить и только потом менять. Кроме того, замена влечет за собой необходимость повторной опломбировки счетчиков. В то время как при поверке опломбировка не требуется, так как бытовые счётчики поверяют без демонтажа.
"Тверь Водоканал" рекомендует потребителям сначала обязательно уточнить, действительно ли истекает межповерочный интервал. Он составляет, как правило, 4 или 6 лет, точная информация содержится в техпаспорте прибора учёта либо в акте ввода счетчика в эксплуатацию. Своих абонентов на прямых расчетах водоканал предупредит в квитанции.
Следить за истечением срока службы и своевременной поверкой счетчиков – это обязанность абонента. Однако делать поверку, а тем более менять прибор учета раньше времени нет необходимости.