Мёртвый сезон закончился не только у водителей маршрутных такси, но и у инспекторов ГИБДД, которые теперь ежедневно будут выезжать в так называемые рейды по скрытому патрулированию. Задача такого мероприятия проста - последовать за пассажирским автобусом от начала и до конца маршрута, тщательно зафиксировать все нарушения правил дорожного движения. А на конечной остановке водитель получает кипу штрафных квитанций. 26 августа в подобный рейд вместе с ГАИ выехала корреспондент ТИА.
На скрытое патрулирование инспекторы выезжают на служебных машинах, но не ДПС-ных. Да и сами сотрудники ГИБДД снимают форменные кители и фуражки, оставаясь в гражданском. Оно и понятно - чтобы не засекли раньше времени. Хотя машин для преследований несколько и периодически даже им меняют номера, всё-таки водители маршрутных такси рано или поздно вычислят "погоню", несмотря на маневры инспекторов. Как шутили патрульные, хорошо бы "шашечки" поставить, чтобы шифроваться под такси.
Наш водитель, который ехал сегодня на ПАЗике по 27 маршруту нас почему-то так и не вычислил, а потому и нарушений было достаточно. В основном - это не включение поворотников при парковке у остановок для посадки и высадки пассажиров. Его ребята-инспекторы так и прозвали - "неповоротливый". Весь путь от пл.Гагарина до ул. Оснабрюкская фиксировал видеорегистратор на случай, если водитель станет оспаривать нарушения ПДД.
На конечной машину ГИБДД приветствовали как старую знакомую другие водители маршрутных такси. Наш нарушитель очень нервничал, говорил, что у него нет времени и упрашивал выписать только один штраф.
- Я всего лишь три дня назад в Тверь приехал из Тюмени. Мне друг сказал, что здесь можно денег заработать. У меня в Ташкенте семья осталась большая - 8 дочек. Я многодетный, - говорил водитель, называя почему-то инспектора полковником.
Переодевшись уже по форме, инспектор пригласил маршрутчика в служебный автомобиль, где проверил все документы (кстати, путевой лист был выписан на другое лицо), пробил по базам штрафников и приступил к составлению пяти протоколов. В общем итоге сегодня гражданин Киргизии наездил на 2500 штрафных рублей. И это при том, что план у него 3500 рублей в день и 3000 рублей - затраты на солярку.
В качестве утешения напоследок инспектор ГАИ посоветовал оплатить штрафы в течение 20 дней, тогда получится скидка в 50%, а также включать поворотники. Раздосадованный водитель поехал работать дальше.
Чаще всего водители маршрутных такси останавливаются в неположенном месте, трогаются с открытыми дверями, не включают указатели поворота, поворачивают не с положенного ряда, а иногда даже ездят на красный сигнал светофора.