Исследование проводило издание Mediascope по заданию Forbes среди жителей России в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.. Выяснилось, что больше всего времени россияне - владельцы смартфонов - проводят за различными мобильными играми по типу free-to-play, когда надо собирать комбинации из предметов, а потом на вырученные бонусы оформлять сады, дома, фермы и т.п. Так, лидером по количеству пользователей стала игра от компании Playrix Gardenscapes. В ней пользователи зависают по 46 минут в среднем ежедневно. Указывается, что ежемесячная активная аудитория игр — 1,55 млн человек.
Удивительно, но среди лидеров по популярности у пользователей мобильных приложений занимает программа для чтения электронных книг FBReader. В среднем ею пользуются по 40 минут в день. Это приложение даже обогнало видеохостинг YouTube, в котором люди проводят по 35 минут в день.
Далее в списке идут социальные сети "ВКонтакте" и Instagram, "Яндекс.Навигатор", созданная в Китае программа по обмену музыкальными видео TikTok.