Турецкие представители торговых сетей, владельцы лавок и ремесленники курортов Сиде и Аланьи обратились к властям страны с просьбой ограничить в отелях All Inclusive. И определить районы, где работа отелей в таком формате не будет наносить вред другому бизнесу. Однако эксперты говорят, что дело не во "все включено". А в ценах на туры, сообщает Ассоциация туроператоров России.
Как говорят торговцы, туристы из России стали меньше покупать товары, не обращают внимания на ковры и ювелирные украшения местного производства. В этом владельцы лавок винят именно систему "Все включено" в отелях. Так как турист сидит в отеле, ест, пьет, не едет путешествовать по стране и не тратит деньги ни на что.
Как пишет АТОР, президент местной Палаты торговцев и ремесленников Аланьи Нури Демир заявил, что их лавочники потеряли надежду на заработки в этом сезоне. По его словам, в то время как "отели полны, магазины стоят пустыми". При этом многие торговцы, чтобы открыть магазин к сезону, брали на эти цели кредит. Но эти заемные средства отдавать не с чего: дохода у предпринимателей нет. Как подчеркнул Нури Демир, "ремесленники плачут кровавыми слезами", поскольку арендная плата и налоги высоки, а бизнеса нет, так как нет клиентов – туристов.
Торговцы Аланьи ставят вопрос кардинально: запретить отелям в центре города работать в формате "все включено". "В противном случае не представляется возможным решить проблемы ремесленников", – заявил Нури Демир.
Однако эксперты уверены, что дело не во "все включено". У ситуации есть вполне реальные экономические причины.
Первая - многие отдыхают в Турции не первый раз, а потому шоппинг уже приелся. А во-вторых, это касается россиян, в этом году выросла стоимость отдыха в Турции, аж на 20-30%.