Фестиваль авторской песни "Распахнутые ветра", посвященный памяти выдающегося барда Юрия Визбора, проходит с 14 по 21 июля в Тверской области, по традиции, на Селигере, в этом году – уже в 20-й раз.
В первый день открытия гости разошлись по палаткам ночью, поскольку в 21:00 начался концерт "Добро пожаловать". Свои визитные карточки представили исполнители из Верхневолжья, Москвы и Подмосковья, Ярославля, Санкт-Петербурга, Вязьмы и других городов и регионов. А в 22:00 зажегся тот самый костер, у которого все и познакомились друг с другом.
Времени у бардов хватает на все. И на творчество, и на мастер-классы, и даже на спорт.
- Утро 16 июля у нас началось с разминки, которую провела Наталия Савощик – известный журналист и редактор, - рассказывает Ольга Гурулева, один из организаторов "Распахнутых ветров". – А на спортплощадке прошли соревнования по футболу и волейболу. Отметили мы и День Нептуна, который по традиции празднуют в середине лета – 16 июля. Несмотря на капризы погоды, настроение у всех было отличное. Таким и остается.
По словам Ольги, были на фестивале и сюрпризы. Например, один из его "отцов-основателей", легендарный Юрий Лорес, который поднял флаг нынешних "Ветров" вместе с обладательницей Гран-при прошлого года Еленой Жилиной из Москвы, спел на Селигере свою новую песню. Причем написана она была специально для фестиваля.
Юрий Львович может многому научить, как и другие его друзья-соратники, прекрасно владеющие гитарой: Эдуард Гиршов, Марина Мельникова, Виктор Попов, Сергей Ильин, Григорий Данской. Они проводят творческие мастер-классы. Чем стихотворение отличается от песенного текста? Как подобрать единственный верный аккорд? В чем заключается "режиссура" песни? У них есть ответы на все вопросы.
- Но самое главное у нас еще впереди, - добавляет и.о. председателя Комитета по делам молодежи Тверской области Александра Прохорова. – Мы с нетерпением ждем конкурса авторской песни. В нем примут участие барды, прошедшие предварительное прослушивание. Уверена, что на конкурсе прозвучат песни, которые запомнятся надолго.
И ждать осталось совсем чуть-чуть.