На дороги Твери выедут умные автобусы. Такого пассажирского транспорта в нашем городе еще не было. 19 июня в правительстве Тверской области состоялось совещание по вопросам внедрения новой модели пассажирских перевозок на территории региона. Этот проект будет реализован в начале следующего года.
Сколько будет новейших автобусов, пока не ясно. Однако известно, что их будет три типа. Первый - малый класс. Это миниавтобус "Газель Next Citiline" с пассажировместимостью 20 человек.
Второй – это низкопольные автобусы ЛиАЗ-4292.60 среднего класса. Они вмещают в себя 79 пассажиров, в том числе они оборудованы всем необходимым и для перевозки людей с ограниченными возможностями.
И третий тип – низкопольные автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.67, вместимостью 108 человек.
Максим Пьяных, директор департамента развития региональных программ ООО "УК Группа Газ":
- Все автобусы очень комфортабельные. Они могут оснащаться и системами кондционирования, отопления, тонированным остеклением, чтобы солнце не сильно проникало внутрь. Скомпоновано все так, что в них удобно и просторно, есть накопительные площадки, где комфортно стоять и перемещаться. Они менее шумные, поскольку двигатели находятся в своих капсулах и изолированы от салонов автобусов. Данные транспортные средства могут ездить и на дизеле, и на газе, и на бензине.
Еще автобусы оснащены различными системами, к примеру, навигацией, телеметрией, диспетчеризацией и автоматизированной системой оплаты проезда. Здесь можно будет расплатиться либо банковской картой, либо через телефон. Все это сделано для того, чтобы свести долю наличных платежей к минимуму. Хотя наличкой тоже можно будет заплатить за проезд.
Кстати, умные автобусы легко смогут вычислять "зайцев". Тут внедрена система подсчета пассажиропотока. Инфракрасная камера считает входящих людей, а дальше у водителя выводится на экран информация, по которой он видит, сколько человек вошло и сколько заплатило. Так что без билета проехать не удастся.
Ну и, конечно же, все три типа автобусов оснащены камерами.
- В автобусах есть система безопасности. Например, в самом большом семь камер, которые расположены и внутри салона и снаружи, они смотрят и вперед и назад. Это позволят водителю видеть ситуацию вокруг автобуса, ведь он большой и есть мертвые зоны. Зеркал может не хватать. А так благодаря камерам все будет под контролем, - рассказал генеральный директор ООО "Автопасс" Александр Советников..
7 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области и государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Как раз таки в рамках этого соглашения и предполагается обновление парка городского транспорта. Современные автобусы будут приобретаться, скорей всего, в лизинг.