Участники проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" с 28 мая начнут проверки в Центральном и Приволжском федеральных округах. Инспекторам вместе с представителями местной власти, ГИБДД и СМИ предстоит оценить качество и безопасность дорожной сети в 27 городах.
В ЦФО ревизоры наметили 15 пунктов проверки – Тверь, Ярославль, Иваново, Владимир, Тамбов, Липецк, Воронеж, Белгород, Курск, Брянск, Смоленск, Калуга, Тула, Рязань, Красногорск.
В ПФО они планируют проверить 12 городов – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Киров, Пермь, Ижевск, Уфа, Оренбург, Самара, Ульяновск, Пенза, Саратов.
- Дорожные рейды в двух федеральных округах будут продолжаться на протяжении целого месяца – с 28 мая по 27 июня. Особое внимание мы уделим участкам, отмеченным жителями на интерактивном ресурсе "Карта убитых дорог", и дорогам, находящимся на гарантии после ремонта. Проверим также очаги аварийности, освещенность переходов и качество дорожной разметки, – сказал координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев.
Дорожные рейды по стране ОНФ начал в апреле этого года. Проверки уже прошли по Южному, Северо-Кавказскому и Северо-Западному федеральным округам. Общественники побывали в Севастополе, Симферополе, Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Астрахани, Махачкале, Грозном, Калининграде, Великом Новгороде, Вологде и Череповце.
По результатам этих рейдов направлено 13 запросов главам администраций городов – представители Народного фронта просят привлечь подрядные организации и устранить обнаруженные дорожные дефекты.
В общей сложности в этом году проверки охватят 42 региона. Общественники проверят качество более чем 500 дорог, проедут более 60 тыс. км. После Центрального и Приволжского федеральных округов в августе-сентябре их ждут Урал, Сибирь и Дальний Восток.
- По результатам рейдов наши эксперты направят в правительство России предложения о том, как добиться максимально эффективной реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В первую очередь она должна быть направлена на повышение качества и безопасности региональных и местных дорог, на учет мнения граждан при составлении планов ремонта, – напомнил Васильев.