В Тверской области в Центре обработки вызовов Системы 112 увеличат число диспетчеров

01 Мая 2019, 18:30

Из областного бюджета выделяется более 5,6 млн рублей на увеличение штата сотрудников центра, что позволит привлечь 20 новых специалистов, об этом говорила на заседании Бюджетной комиссии Тверской области. В повестку вошли вопросы, связанные с обеспечением комплексной безопасности региона. Одной из тем стало развитие Центра обработки вызовов Системы 112.  

В 2018 году система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 прошла тестовые испытания на территории Тверской области. В этом году она вводится в промышленную эксплуатацию.  

В марте 2019 года Игорь Руденя посетил диспетчерский центр обработки вызовов 112 в Твери. За одну смену в центр поступает около 2500 звонков со всей области, при этом в каждую смену работают по 7-8 человек. Для учреждения актуален вопрос расширения штаты сотрудников для обеспечения максимально оперативного реагирования на обращения граждан.  

Единый номер 112 доступен для звонка с любого телефонного устройства круглосуточно и бесплатно. В настоящее время Система-112 используется для вызова полиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, а также аварийной газовой службы и для связи со службой "Антитеррор". 

Система-112 развернута во всех 43 муниципальных образованиях Тверской​ области и в целом внедрена на более чем 160 объектах. Это центр обработки вызовов, свыше 40 единых диспетчерских служб и более 100 дежурных диспетчерских служб. Автоматизированные рабочие места оснащены оборудованием и программным обеспечением российских разработчиков, в том числе решениями по обработке информации и передаче данных с использованием криптографической защиты. Трехкратное резервирование каналов связи (оптоволоконные и цифровые каналы связи, а также беспроводные каналы связи 3G) гарантирует работу сети при нештатных ситуациях.  

В Тверской области Система-112 имеет централизованную структуру: все звонки поступают в центр обработки вызовов, расположенный в Твери. В случае максимальной нагрузки или чрезвычайных ситуаций к приему вызовов и координации действий подключаются сотрудники ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области и Единых дежурно-диспетчерских служб.  

В дальнейшем предусмотрена интеграция с системами шестью соседних областей. Единая цифровая инфраструктура будет способствовать эффективному межрегиональному взаимодействию экстренных оперативных служб.