18% домов от общего жилого фонда Твери абсолютно не готовы к отопительному сезону. Ряд управляющих компаний безответственно подходят к требованиям по подготовке зданий к отопительному сезону, а случись чего на доме, перекладывают вину на ресурсоснабжающую организацию.
Больше всего неподготовленных к зиме домов и зданий в Заволжском районе. Данные приводит ООО "Тверская генерация". По информации поставщика, здесь не готовы к зиме более 22% жилого фонда: на набережной Афанасия Никитина, на ул. Горького, на Фарафоновой, Карпинского, б-ре Шмидта, Благоева, Мусоргского, Петербургском шоссе, Комсомольском проспекте и др.
В Пролетарском районе также неподготовленно к отопительному периоду 22% жилых домов, в Центральном районе – 12% от общего количества жилого фонда района. В Московском районе к подготовке домов к зиме управляющие компании отнесли ответственней, но тем не менее у 2,5% жилого фонда не проведен обязательный комплекс мероприятиях в тепловых узлах и теплосистеме дома.
Алексей Адамович, начальник тепловой инспекции ООО "Тверская генерация":
- Дома не подготовлены по ряду причин. Это значит, что не проведен комплекс мероприятий. К примеру, не промыта и не отпрессована внутренняя система, не проведена ревизия запорной арматуры, нет манометров и термометров. "Тверская генерация" дома к зиме не готовим, это обязанность управляющих компаний. И вот в нашем городе есть ряд УК, на чьей совести масса домов, не подготовленных к зиме.
Хочу заметить, что каждый год в марте-апреле мы каждому потребителю тепловой энергии под роспись выдаем требования по подготовке к новому отопительному сезону. Эти требования управляющие компании обязаны строго соблюдать.
Полные списки с указанием всех не прошедших подготовку к зиме домов находятся в прокуратуре и ГЖИ.
- Сейчас управляющие компании не управляемые, вот такой каламбур. Их под сотню. Много мелких, где из сотрудников – директор, бухгалтер и юрист, а рабочих нет. Отсутствие технического персонала и приводит к разгильдяйству!
А еще многие УК предпочитают перекладывать свои проблемы на других, говоря населению недостоверную информацию. После того, как Тверь вошла в отопительный сезон, на горячую линию поставщика стали массово поступать звонки с жалобами на холодные батареи.
И здесь, говорят специалисты ресурсоснабжающей организации, только 10% может быть их вина, связанная с высокой степенью изношенности теплосетей города, остальные 90% - плохая работа управляющих компаний, то есть жители недополучают услугу по теплоснабжению из-за неподготовленной внутренней системы дома, теплоноситель попросту не может пройти через засоренные стояки и трубы, а оплачивать услуги нужно.
При этом специалисты "Генерации" оперативно реагируют на обращения жителей, при выявлении повреждений на теплотрассах меняют трубы. Но всё же, в большинстве случаев холодные батареи в отдельных квартирах - это причина безответственного подхода со стороны УК.
- Люди звонят и жалуются, что в одной комнате тепло, а в другой холодно. У управляющих компаний один ответ - отсутствие параметров на сетях, и отправляют к нам, - говорит Алексей Адамович. - А то, что мы отвечаем только за подведение отопления к дому, а внутри дома – это уже вотчина УК, не все граждане знают. А причина тому всё та же бесхозяйственность: отсутствие технического персонала, неподготовленность к отопительному сезону, отсюда и проблемы с неравномерным распределением тепла внутри дома.
Выход есть, и он один, считают в "Тверской генерации", сменить неблагонадежную управляющую компанию. И это в силах жителей. А кому как не населению следует принимать меры, если они платят деньги, а их дома не проходят подготовку к зиме, и как следствие получают некачественные услуги.
На правах рекламы.