Проект бюджета на ближайшую трехлетку рассмотрели на публичных слушаниях в тверском Заксобрании

15 Ноября 2018, 12:00

Выяснить позиции муниципальных образований и общественности относительно прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета Тверской области на ближайшие три года - такова цель публичных слушаний, которые прошли в региональном парламенте.  

В течение ближайших трех лет в Тверской области планируется увеличить объем валового регионального продукта, темпы роста производства продукции сельского хозяйства. При этом прогноз должен учитывать реализацию в регионе с 2019 года национальных проектов и программ в рамках исполнения Указа Президента №204.  

Ключевыми для регионального развития остаются показатели динамики промышленного и сельскохозяйственного производства, привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса. Бюджет, по мнению участников слушаний, развивает тенденции бюджетов прошлых лет. Прежде всего, это увеличение доходной базы, обеспечение бюджета развития и сокращение государственного долга.  Кроме того, будет больше госпрограмм, в которых смогут участвовать муниципальные образования. При этом председатель Законодательного Собрания Сергей Голубев допустил возможность увеличения финансирования программы поддержки местных инициатив, так как она хорошо воспринимается жителями, позволяя решать насущные проблемы небольших районов и сельских поселений, где результаты ППМИ особенно заметны. И, конечно, бюджет традиционно сохраняет социальную направленность - основные его запланированные расходы приходятся именно на такие статьи.   

- В соответствии с инициативой губернатора и решением Законодательного Собрания в следующем году в полном объёме будут сохранены региональные льготы для граждан, достигших предпенсионного возраста, а это 55 лет для женщин и 60 лет – для мужчин, - отметил спикер областного парламента.  

Довольно подробно участники слушаний обсудили тему межбюджетных отношений. По словам Сергея Голубева, есть чёткое понимание, что их нужно менять. Методика последних лет, по которой до сих пор решают, кому и сколько дать денег, с одной стороны, относительно честная. В ней рассчитан индекс бюджетных расходов по определённым группам муниципальных образований, где для каждой группы примерно равные условия. Но эту методику нужно совершенствовать, особенно в части стимулирования городов и районов для их собственного развития. 

- Нужно выводить методику на такой уровень, чтобы она отвечала интересам если не всех, то большей части экономически активных муниципальных образований, учитывала особенности социально-экономического развития каждого муниципалитета, - считает Сергей Голубев.   

Представители многих муниципалитетов поддерживают эту точку зрения. Их представители высказали и своё мнение, причём, акцент делался именно на принципе заработать самим, получив для этого возможности и стимулы. Например, прозвучало предложение увеличить хотя бы до 20 процентов остающиеся в районах налоги - тогда будет стимул развивать местную налоговую базу, искать инвесторов. Кстати, у некоторых районов уже есть собственные программы развития. 

- У нас есть своя программа развития территории. Мы подготовили и подали документы на придание нашему району статуса территории опережающего развития. Уверена, в случае положительного решения появятся определённые преференции у инвесторов, и они потянутся к нам. У нас есть условия для того, чтобы принимать новые производства, и мы хотим это делать. Нашей Каменской фабрике уже 230 лет и ею накоплен огромный опыт по функционированию предприятий в удаленных местах. Мы уверены, что у района есть все шансы привлечь инвесторов, тем более, если удастся получить статус территории опережающего развития. Мы хотим работать и развиваться. И надеемся на поддержку, - говорит председатель бюджетной комиссии Собрания депутатов Кувшиновского района Раиса Зайкова.  

Тверской сенатор Владимир Лукин также считает, что межбюджетные отношения давно нуждаются в реформе, причём этот вопрос актуален не только для Тверской области. 

- У нас в Федеральном Собрании есть люди, которые об этом говорят. И я думаю, что мне нужно учесть это обстоятельство и энергичнее отстаивать такую переориентацию бюджета в целом. И тогда можно будет говорить о бюджете развития, о бюджете рывка вперёд. А не о бюджете затыкания дыр, как это зачастую имеет место, - сделал для себя выводы сенатор.  

Как отметил, завершая бюджетные слушания, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области Константин Буевич, все прозвучавшие в ходе бюджетных слушаний предложения будут изучены, а итоговые рекомендации направлены в комитеты Законодательного Собрания и Правительство Тверской области. Рассмотрение бюджета в первом чтении планируется на следующей неделе.  

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области