Минтранс Тверской области не разместил на своём сайте полный отчет и планы по ремонтам дорог

08 Ноября 2018, 19:21

Эксперты ОНФ проверили, размещена ли на сайтах региональных ведомств, отвечающих за дорожное хозяйство, информация о расходовании средств дорожных фондов и доступна ли она для граждан. Выяснилось, что если в одних регионах в открытом доступе выложены подробные планы ремонтов с перечнем дорог, то в других нельзя найти даже минимальные сведения. Так, профильные ведомства 27 регионов не разместили на своих сайтах отчеты и планы по ремонтам. Результаты мониторинга ОНФ направит в Минтранс России.

В 2019 г. в России должна заработать общедоступная информационная система контроля за тем, как формируются дорожные фонды всех уровней и используются средства из этих фондов. 

Как отметили эксперты Народного фронта, структура сайтов региональных ведомств, отвечающих за дорожную сферу, сильно различается. Зачастую пользователям сложно найти раздел с информацией о дорожных фондах того или иного субъекта РФ. Иногда такие сведения просто забывают разместить.

Так, четкие сведения о планах ремонта региональных дорог экспертам не удалось найти на сайтах соответствующих органов власти 27 субъектов РФ. Среди них Республики Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Крым, Мордовия и Хакасия, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский и Приморский края, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Магаданская, Нижегородская, Орловская, Сахалинская и Тверская области, города Москва и Севастополь, Еврейская автономная область, а также Чукотский автономный округ.

Эксперты ОНФ отметили, что во многих субъектах РФ планы и отчеты по ремонту дорог размещаются, но они содержат только общие цифры и статьи расходов без указания адресов. Или же на сайте просто имеется текст программы или подпрограммы. То есть гражданин, который захочет узнать, отремонтируют ли дорогу, ведущую к нему на дачу, не сможет этого сделать на сайте регионального Минтранса. 

Размещены сведения о планах по ремонту на 2018 г. на сайтах региональных Минтрансов следующих субъектов: Республики Башкортостан, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Чувашская, Алтайский и Пермский края, Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Иркутская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Ростовская, Самарская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская и Ярославская области.

А вот Саратовскую и Тульскую области можно поставить другим в пример. На сайтах их Минтрансов размещены не просто списки дорог, а интерактивные карты с планами дорожно-ремонтных работ. Пользователь может найти здесь информацию об участках ремонта, его стоимости, сроках начала и завершения работ, текущем состоянии. А в Саратовской области – еще и данные о подрядной организации, заказчике, виде работ и гарантийном сроке.

- Дорожный фонд – это часть средств бюджета, которая должна идти на содержание автодорог общего пользования, ремонт дворов многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. Из сотен миллиардов рублей в федеральном и региональных дорожных фондах большая часть денег не видна. Люди не могут понять, на какие дороги и на какие виды работ идут эти средства. Но информация о ремонте и строительстве дорог, о планах таких работ должна быть общедоступной и открытой, – отметил модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги", координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев.