Последний день "Нашествия": о еде и развлечениях на фестивале, о дебюте "Отавы Ё" и куче-мала "Нейромонаха Феофана"

07 Августа 2018, 10:10

Народный корреспондент ТИА Артём Забей, который вместе со своим другом Алексеем вновь побывал на "Нашествии", отчитался за третий день фестиваля. На этот раз наш спецкор подготовил фоторепортаж и написал заметки о быте фестиваля - еде, напитках, развлечениях. Интересно и самобытно Артём описал премьерное выступление группы "Отавы Ё" и  коллектива "Нейромонах Феофан", исполняющего "древнерусский драм-н-бейс с балалайкой".      

"Еда на фестивале в этом году была не так разнообразна, как в прошлом. Количество фуд-траков сократились, вернулись стандартные брендированные палатки. Где бургеры от дяди Макса, где гирос, где, в конце-концов, пончики? Где вот это вот всё?

Шашлычники не только вернули утраченные позиции, но и перешли в наступление.

- Уважаемый, если вы добавили в шаварму фасоль, это не значит, что теперь это можно называть "буррито". 
- Ээ, буррито-шмуррито, не морочь голову, бери шашлык!

В последнюю ночь в дальних палатках шампур отдавали за 150 р., два за 250. Полицейские получала свой ведомственный паёк, но им иногда тоже хотелось  чего-нибудь вкусненького.


 
У каждого бизнеса есть свои риски. Кто-то зависит от погоды. Разбитые колеи напоминают о прошлом лете и большой выручке.
 

 
Как и всегда, на поле имелись спортивные развлечения: настольный теннис, пляжный волейбол, минифутбол.
 

 
Для детей был сделан отдельный городок с батутами и каруселью.
 


Для тех кто постарше, работал городок ремёсел в средневековом стиле.
 


Этот вездеход забирал мусор из урн. Водителя прозвали Марио и каждый раз радостно приветствовали на поле.
 


Кинотеатр манил не столько новинками отечественного кино, сколько возможностью спрятаться от палящего солнца.
 

Удмуртские перепечки, 100 р.\штучка. Алексей очень хотел попробовать, но я отговаривал его тем, что в Твери их можно найти по цене от 400 рублей за 16.
 

 
С возрастом ко многим приходит понимание того, что дождаться выступления хэдлайнера поможет не очередная банка хмеля и солода, а кофе на песке (200 р.) или чашка пуэра (150 р.)
 


В этом году на Нашествие появилась третья сцена, носящая название "Высоцкий". По замыслу организаторов, на ней выступали молодые авторы-исполнители, их творчество оценивало жюри. Мы добрались до "Высоцкого" только к вечеру воскресенья.
 


В это время на сцене выступал саксофонист Сергей Летов (брат Егора Летова), которого точно нельзя назвать ни молодым, ни начинающм. О количестве публики можете судить по теням на фото. Музыку периодически перекрывали холостые выстрелы автомата Калашникова из находящегося рядом лагеря Министерства Обороны.
 


Во второй половине дня на сцене Наше 2.0 был сплошной праздник, одним за другим выступили прославленные коллективы: Биртман, Tequilajazzz, Отава Ё, Нейромонах Феофан. О первых двух я писал в прошлом году, поэтому расскажу чуть подробнее об остальных.
 


Для Отавы Ё это Нашествие было первым. Но не думаю, что это стало для самих артистов особенным событием. Этим летом группа выступала на фестивалях в Финляндии и Франции, побывала с гастролями в Японии. Немалым подспорьем в популярности Отавы Ё являются шикарные видеоклипы. Некоторые из них стали не только важным событием в российском сегменте YouTube, но и попали в мировые чарты. Кстати, коллектив сотрудничал и с нашими земляками из клуба русского рукопашного боя "Буза".

В арсенале у группы множество народных инструментов: гусли, волынка, жалейка, казу.
 
 
Больше всего публики собралось на выступление Нейромонаха Феофана. Коллектив исполняет "древнерусский" (читай - клюквенный) драм-н-бейс с балалайкой. На сцене вместе с Феофаном диджей Никодим ударник Даниил и большой весёлый медведь Миша. Феофан наконец догадался (а может подсказали) сменить свой чёрный костюм, напоминающий рясу православного схимника, на более нейтральный светло-серый. Теперь он скорее напоминает Гендальфа, а сам концерт - детский утренник. 

На каждой песне Феофан просил публику изобразить что-то особенное. Был слэм, были хороводы, были прыжки в высоту и, наконец, как вишенка на торте, нейромонах попросил устроить wall of death. "Стенка на стенку", если по нашему. Зрители покрепче разделились на две группы и встали в ряд напротив друг друга, оставив  между собой свободное пространство. Ради зрелищных кадров я решил тряхнуть стариной и примкнул к одной из сторон. Когда музыка достигла пика, две стены понеслись друга на друга и схлестнулись в кучу-мала. На европейских фестивалях стенка обычно на этом и заканчивается, но выяснилось, что у нас свои правила. Ребята стали теснить друг друга, выдавливая противника с поля. Наша сторона была сильней, но соперники отчаянно сопротивлялись. Вскоре стал понятно почему: их тылы находились в грязной низине. 

К сожалению, от этой великолепной заварухи пострадала моя камера и видеоотчёт будет добавлен позже, если у меня получится восстановить файлы на карте.

 

С уважением Артём Забей".