8 июня, в 16 часов в малом зале Тверского городского музейно-выставочного центра открывается выставка живописи и графики члена Союза художников России Юрия Саломахина. Нынешняя экспозиция приурочена к 85-летию художника, в ней будут представлены произведения живописи и графики, выполненные в разные годы.
Юрий Евгеньевич родился 10 мая 1933 года в Казахстане. Детство и юность провел на берегу Аральского моря, ныне практически полностью высохшего и превратившегося в пустыню. В 1956-м, после четырех лет армейской службы, обосновался в столице Киргизии Фрунзе (ныне Бишкек), поступил в художественное училище.
В течение многих лет Юрий Евгеньевич посещал занятия по живописи и рисунку в студиях при Союзе художников и Союзе архитекторов. Постепенно освоил различные техники печатной графики, стажировался в Москве в художественных мастерских на Верхней Масловке. Большую роль в формировании Юрия Саломахина как художника сыграли творческие встречи с С.А. Чуйковым, принимавшим активное участие в становлении изобразительного искусства Киргизии, сотрудничество с художниками Г.А. Айтиевым, Л.А. Ильиной, Ф.М. Стукошиным, Т.Т. Герценом и другими.
Тридцать шесть лет, с 1960-го по 1996-й, Юрий Саломахин проработал оформителем в Художественном фонде СССР, много ездил по Средней Азии и всегда брал с собой этюдник, постоянно совершенствовал свое мастерство на пленэре.
С 1965 года Юрий Саломахин - постоянный участник республиканских художественных выставок, с 1978-го — всесоюзных. С 1997 года член Союза художников Кыргызстана.
В 2004 году в связи с ростом в Киргизии националистических настроений Юрий Евгеньевич принял решение вернуться на историческую родину в Россию. В Калязине Волга и возвышающаяся над рекой колокольня затопленного Никольского собора навеяли воспоминания о дорогом сердцу Аральском море, исчезнувшем с лица земли. И художник остался в древнем провинциальном городе в непривычном по характеру климате среднерусской полосы. Стал преподавать в художественной школе.
Творчество Юрия Саломахина разнообразно и по технике, и по стилистике произведений. Манера исполнения зависит от настроения и материала. Автору интересны и реалистический метод, и декоративные решения, построенные на сопоставлении корпусных, словно мерцающих от таинственного света разноцветных мазков, за которыми в разной степени угадываются условные фигуративные изображения. Подобные работы позволяют зрителю домысливать и фантазировать вслед за художником, погружают в атмосферу волшебной сказки.