Я очень горжусь своим дедом. Хочу, чтобы о его жизни и подвиге на войне узнали и другие

Читательница ТИА Наталья Чубукова прислала рассказ о своём деде Григории Мурашове в рубрику "О героях былых времён". 
   
Мурашов Григорий Ильич (15.01.1915 – 22.03.1978) - уроженец города Ржев Калининской (ныне Тверской) области. Участвовал в 3-х военных кампаниях: военные действия в Монголии во время русско-японской войны, русско-финская война и Великая Отечественная война. Дед был стрелком-радистом на тяжелом бомбардировщике.
 
Во время ВОВ совершил несколько боевых вылетов. Во время последнего вылета его самолет был подбит врагом (подвергался обстрелу как немецко-фашистскими истребителями, так и зенитной артиллерией с земли). Фонарь самолета разлетелся на мелкие кусочки. Этими осколками было изрезано лицо. Но до последнего дед не покидал самолет, продолжал вести огонь по вражеским самолетам. Катапультировался он только после того, как был израсходован весь боекомплект, а до земли оставалось всего 250 м. Во время спуска на парашюте деда расстреливали вражеские истребители. Был ранен в ногу и в шею навылет. 

После того как опустился на землю, форму и документы дед закопал, чтобы не попасть в плен. Когда добрался до своих (белорусские партизаны), говорить не мог, т.к. лицо и челюсти были раздроблены осколками. Его хотели расстрелять, т.к. думали, что это немец. Спасло его наличие русского оружия, показания какого-то партизана, (он видел, что дед катапультировался из нашего самолета) и плитка шоколада «Золотой ярлык», который выдавали в качестве сухпайка нашим летчикам.

За этот подвиг дед был награжден орденом Красной звезды (Указ Президиума Верховного Совета от 09.08.1941). 

После этого было лечение в госпитале. В ноге остался осколок между костью и сухожилием, который военный хирург в госпитале трогать не стал. Сказал, что нет соответствующих условий и оборудования. После войны в больнице можно будет удалить, если осколок будет мешать. Но дед прожил с ним всю жизнь.

В военных действиях дед не смог больше участвовать из-за полученных ранений. Но продолжил свое дело в качестве преподавателя летного училища, которое располагалось на тот момент в г. Бузулук Оренбургской области.

После войны дед работал на заводе в плавильном цехе. Умер в 1978 г. после трагической случайности на заводе. Во время плавки металла ему выдали не те реактивы. Химическая реакция произошла с выделением отравляющих веществ. Но мой дед не оставил цех, чтобы избежать взрыва и более трагических последствий. Плавку закончил, но отравление организма было очень сильным. Через несколько дней он скончался в больнице… 

Наши родные живы, пока мы их помним. Своего деда я не видела, но помню его! А значит он жив!