Немецкая Otto Group закрывает во всей России магазины Quelle и Otto. Об этом сообщает Коммерсант. Несмотря на замедленный, но уверенный рост продаж в интернет-торговле по данным АКИТ, крупный игрок на рынке «е-kommerce» сматывает удочки. В качестве причины руководство компании называет «глобальную стратегию» и рассказывает, что планирует развивать в России другие проекты, включая Bonprix, а также логистические сервисы для монобрендов. Однако эксперты, на которых ссылается Коммерсант, отмечают кратное отставание Quelle и Otto от других лидеров отечественного рынка – таких как Wildberries и Lamoda.
Так, по данным Data Insight, Quelle.ru и Otto.ru в совокупности занимали в России седьмое место по продажам среди онлайн-магазинов одежды и обуви. Но при этом они имели практически нулевой рост. Совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru составили 3,75 млрд руб., они выросли на 4% к 2016 году. В то время как продажи Wildberries выросли за тот же период на 40% и достигли 63,8 млрд руб.
Otto Group работает в России с 1990 года. В число ее активов входят ООО «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt, Bonprix), Nadom Group и приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост», расположенные в Твери. Кроме того, в городе открыты несколько центров заказов.
По итогам 2017 года объем российского рынка онлайн-ритейла преодолел отметку в 1 трлн руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли. За минувший год рынок вырос только на 13%: это меньше, чем в 2016 году, когда этот показатель составил 21%. Снижение темпа роста может быть связано с замедлением в сегменте трансграничной торговли и общим спадом покупательной способности населения, сообщает АКИТ.