16 марта состоялось знаковое событие для Тверского вагоностроительного завода и всего региона – подписание договора между ТВЗ и Центральной пригородной пассажирской компанией на поставку 23 современных электропоездов «Иволга». Сумма контракта весьма внушительная – 11.7 миллиардов рублей. По мнению специалистов, новые тверские поезда, которые будут обслуживать маршруты Москвы и Подмосковья, составят конкуренцию «Ласточкам». В феврале на вагонзаводе запустили линию эталонной сборки для выпуска ЭГ2Тв «Иволга».
Сегодня в модернизированном рамно-кузовном цеху корпуса малых серий тверского вагонзавода собирают первый вагон усовершенствованного электропоезда «Иволга». Завтра он будет уже готов: вагон отправят на покраску и укомплектовку. В цеху трудятся 102 рабочих – слесарей и сварщиков. К лету производственную мощность планируют увеличить до 20 кузовов в месяц. Таких результатов удаётся достигнуть благодаря внедрению на предприятии так называемой линии эталонной сборки.
- Ещё в январе здесь шли строительные работы, а сегодня мы уже собираем первый кузов «Иволги». Линия эталонной сборки предполагает сокращение трудозатрат, энергоэкономию, за счёт организованного процесса подачи деталей и оборудования значительно сокращается и время сборки. Таким образом, все эти меры ведут в конечном итоге к уменьшению себестоимости выпускаемых вагонов, - говорит Николай Смирнов начальник рамно-кузовного цеха.
Электропоезд «Иволга» (ЭГ2Тв) – это детище тверских конструкторов. По сути, это базовая модель новой универсальной платформы, на которой могут быть созданы различные модификации подвижного состава для ближних и дальних перевозок. Сейчас тверские «Иволги» эксплуатируются в Москве и нравятся пассажирам. Вагоны имеют широкие автоматические двери, в салонах используют системы постоянного микроклимата, установлены информационные электронные табло, удобные кресла, есть доступ к сети Wi-Fi, поезда также приспособлены для маломобильных пассажиров и оборудованы цифровой системой управления. Конструкционная скорость «Иволги» - 160 км в час, однако возможно создание модификаций для высокоскоростного движения – до 250 км в час. Один состав из 5 вагонов может перевозить 1000 пассажиров одновременно.
«Иволгу» высоко оценил президент России Владимир Путин, когда приезжал на вагонзавод в январе текущего года.
- Это мировой уровень, безусловно, просто супер. И даже лучше, чем мировые образцы. У вас появился ещё один конкурентоспособный продукт –электропоезд «Иволга».
Электропоезд-экспресс «Иволга» с апреля прошлого года уже обслуживает пассажиров киевского направления Московской железной дороги, которым ежемесячно пользуются более 3 млн человек. Новые тверские составы будут работать на маршруте проекта «Московский центральные диаметры» Лобня – Одинцово, который связывает головные участки Белорусского и Савёловского направлений.
Всего до конца года, согласно условиям контракта, наш вагонзавод поставит Центральной пригородной пассажирской компании 23 «Иволги». Документ 16 марта подписали генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей и генеральный директор ОАО «ЦППК» Максим Дьяконов. На церемонии также присутствовали губернатор Тверской области Игорь Руденя и генеральный директор ЗАО «Трансмашхоллдинг» Кирилл Липа.
- В рамках визита на тверской вагоназвод, при общении с рабочими, Владимир Путин обещал оказывать поддержку и содействовать развитию предприятия. И сегодня мы видим первые результаты: наш завод и Центральная пригородная пассажирская компания подписали очень важный контракт, который позволит обеспечить нагрузку заводу, а также поддержать экономику региона, - сказал губернатор Игорь Руденя.
Новые поезда будут отличаться в лучшую сторону для потребителей от уже существующих. Представители Центральной пригородной пассажирской компании уверены, что модифицированные «Иволги» станут визитной карточкой московских пригородных перевозок.
- Мы используем «Иволги» в Москве уже почти год. Подвижной состав зарекомендовал себя хорошо как технической надежностью, так и по потребительским качествам. Мы крайне удовлетворены тем, что Тверской вагонзавод стал победителем конкурса, и эти поезда до конца текущего года поступят в наше распоряжение и позволят повысить качество обслуживания наших пассажиров, - пояснил Максим Дьяконов.
Гендиректор ТВЗ Андрей Соловей, говоря о значимости подписанного контракта, сказал, что предприятие сейчас уверенно смотрит в будущее – вплоть до 2030 года, может планировать и развивать производство, благодаря новым партнёрским отношениям.
- Сегодня для завода исторический день. Впервые мы переходим к массовому выпуску современных электропоездов. Все это происходит благодаря той поддержке, которая была осуществлена с 2009 года нашим президентом Владимиром Путиным и Правительством Российской Федерации. И это также большая заслуга нашего коллектива: в трудные годы, когда были перебои с заказами, мы смотрели вперед, занимались новым продуктом и смогли преодолеть кризис. Уже сейчас мы работаем над созданием нового поезда на базе «Иволги», который в 2019 году сможем запустить по маршруту Москва-Тверь, - подытожил Андрей Михайлович.