Когда в банке навязывают ненужную карточку, а страховая компания отказывается продавать автогражданку, можно постоять за себя и написать жалобу в Банк России. В прошлом году этой возможностью воспользовались более 244 тысяч россиян. Чем же были недовольны потребители финансовых услуг и как менялась ситуация в течение года?
На кредитные организации в 2017 году в Банк России поступило более 122 тыс. жалоб (более половины от всех обращений).
Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее актуально) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%. В основном потребители сетовали на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать.
Зато в прошлом году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора (на 67%).
В прошлом году стало меньше жалоб и на микрофинансовые организации (5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России). Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заёмщиком своего долга.
Рост числа обращений, как отмечают эксперты, можно считать хорошим показателем. Это значит, что люди больше знают о своих правах, активнее пытаются разобраться в тонкостях кредитов, вкладов, страховых полисов.
- Мы считаем, что любое обращение в Банк России со стороны потребителей финансовых услуг помогает регулятору в формировании цивилизованного рынка, удобного для всех его участников, - отмечает заместитель управляющего Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО Владимир Николаевич Чирков.
Кстати, направить обращение в Банк России несложно – для этого можно воспользоваться интернет-приёмной на сайте www.cbr.ru. (нужно лишь заполнить форму для отправки жалобы). В этом случае её начнут рассматривать уже на следующий день, а ответ будет дан в течение месяца. В исключительных случаях, требующих сбора дополнительных данных, срок ответа может составить два месяца. Можно также пожаловаться и традиционным способом – почтой на адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 13.