В квартире зимой сквозняки и на термометре температура ниже 18 градусов тепла. Как правило, многие жители многоквартирных домов обвиняют в этом теплоснабжающую компанию. Мол, деньги берут, а услугу не оказывают. Но разбираясь более детально можно понять, что вопрос не так однозначен.
Первоисточник
В преддверии отопительного сезона в Твери велись крупномасштабные работы по замене теплосетей. Все это делается для того, чтобы жители могли получить тепло и горячую воду в дома согласно нормативу. Но получат ли люди обещанную услугу, зависит не только от теплоснабжающей организации.
Подготовку к зиме ведут и жилищно-коммунальные предприятия. Именно они в ответе за инфраструктуру внутри дома. Но если состояние подвала и изношенность внутридомовых сетей это вопрос, который, казалось бы, находится на поверхности, то теплоизоляция самого дома всегда остается за пределами внимания жителей.
Готовиться нужно заранее
В преддверии отопительного сезона управляющие компании должны проверить теплоизоляцию дома.
Если «сифонит» воздух из подъездных окон значит, здание теряет тепловую энергию. В таких условиях жители недополучают услугу по отоплению. Получается, греем не дома, а пустой воздух, или попросту деньги абонентов в прямом смысле уходят на ветер.
Да и в самих квартирах зазоры между рамами и стеной такие, что обогреть пространство практически невозможно. В этом случае жители в ответе за свою собственность и должны сами устранить причину потери тепла.
Как на практике?
В «Тверской генерации» практикуют выездные проверки теплоизоляции помещений, где с помощью специального тепловизора можно определить как сохраняет тепло то или иное здание.
Одна из таких инспекций показала, что дома далеки от идеала. К слову сказать, на улице было 5 градусов ниже нуля.
Фотографии с тепловизора фиксируют, что в доме №10 на улице Ерофеева тепло уходит через рамки окон.
Точно такая же ситуация и в доме №12 все по той же улице Ерофеева. Теплопотери через деревянные оконные рамы и монтажные швы от установки пластиковых окон.
В панельных домах проблема еще сложнее. Тепло уходит в буквальном смысле сквозь стены. И это уже прямая зона ответственности управляющих компаний. Как пример дом 11 по улице Ерофеева.
При таком положении дел говорить о том, что жители пользуются услугами в полном объеме, не приходится. В свою очередь ООО «Тверская генерация» соблюдает нормы и подает в дома нужную температуру. После таких исследований в пору задуматься, а выполняют ли жилищно-коммунальные предприятия свои обязательства для того, чтобы их потребители получали качественные услуги. А самим жителям нужно заблаговременно в преддверии отопительного сезона заняться теплоизоляцией проблемных участков своего жилища.
На правах рекламы