В ГК «Автодор» приняли Программу развития зарядной инфраструктуры для транспортных средств с электродвигателями. До 2020 года компания планирует установить 71 электрозарядную станцию, 22 из которых - уже в 2018 году: 11 станций - на трассах М-4 «Дон», шесть – на М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и пять – на М-1 «Беларусь».
Создание зарядной инфраструктуры необходимо для развития отечественного рынка экологически чистого транспорта, позволит владельцам электрокаров свободно передвигаться на них не только в городской черте, но также и на междугородних и международных автомагистралях.
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в России зарегистрировано 920 автомобилей с электрическим приводом. Зарядная инфраструктура для электрокаров в России насчитывает порядка 170 станций, две из которых расположены на 46-м и 1119-м километрах трассы М-4 «Дон» – зоны ответственности «Автодора». По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска к 2020 году может составить не менее 17 %, три четверти из которых будут гибридными. Таким образом, внедрение зарядной инфраструктуры на дорогах Государственной компании является перспективным направлением для ее инновационного развития.
Создание зарядной инфраструктуры на трассах «Автодора» включено в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, в Программу развития электротранспорта в России до 2020 года и Программу «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденную распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г.