Набережная реки Тьмаки, д. 28. Это здание сложно назвать жилищем, скорее, халупа в центре города. С самого рождения здесь живет 30-летняя Анастасия Вольнова. Условия в ее квартире ужасают.
Отопления нет, в помещении очень холодно и сыро, потолок на грани обрушения, его поддерживают домкратом. Капающую с потолка воду собирают в приклеенные скотчем пластмассовые емкости.
Когда-то отопление в квартире было, газовое, но из-за неисправности котла его отключили. Согревается женщина обогревателем, на который накопила денег, и включает газовые конфорки.
- Зимой тут практически минусовая температура, как и на улице. Хожу и сплю в одежде. Обогреватель зимой не помогает, только если осенью и весной.
Вот так спасается Анастасия от потопа, когда на улице льет дождь.
А это поддерживающий потолок домкрат.
В марте этого года женщина родила девочку. Спустя полгода, 5 сентября, к ней пришли сотрудники соцзащиты и в этот же день забрали ребенка. Причина – непригодные жилищные условия. Малышку отдали в специализированный дом ребенка «Теремок» и сказали: пока женщина не улучшит условия проживания, ребенка ей не видать.
Дочь Екатерина
- Здесь невозможно жить с грудным ребенком, холодно, сыро, потолок проваливается и стена на кухне вот–вот рухнет. У меня ее забрали. Меня никто не лишил прав и не ограничил, все дело в жилье. Как только оно у меня появится, мне ребенка сразу отдадут.
Сама Анастасия - инвалид детства. Родилась она с ДЦП, сейчас у нее II группа инвалидности по зрению, диагноз – «осложнённая миопия».
- Мама рожала меня очень тяжело, делали кесарево сечение, у меня было 4 клинических смерти. Еле-еле выходили. Я родилась весом 600 г - недоношенная. Все мамины сбережения были потрачены на мое лечение, о другом жилье не было и речи. Все деньги шли на меня, чтобы я не оказалась в инвалидном кресле. Вот так и получилось в жизни, что мы оказались в этом бараке.
Когда мать выходила и поставила на ноги маленькую Анастасию, она всё же задумалась о новом жилье. Решила купить квартиру, но вместо новоселов она с дочерью стала обманутой дольщицей. В 2002 году вложили около 150 тысяч рублей в строительство дома на ул. Марии Ульяновой, даже номер квартиры знали, но в итоге ни жилья, ни денег так и не увидели.
Больше денег у семьи не было.
- По тем временам за эти деньги можно было бы купить «однушку» или хотя бы комнату. Но мама доверилась мошенникам. Насколько мне известно, там с землей были проблемы, нашу квартиру уже перепродали, и там живут чужие люди. Если б нас тогда не кинули, было бы все нормально.
В 2014 году мать Анастасии умерла, и она осталась одна в своей квартире на набережной реки Тьмаки. В собственности у женщины ½ помещения, вторая принадлежит дальней родственнице матери.
Сегодня Анастасия Вольнова живет на небольшую пенсию по инвалидности, до рождения ребенка перебивалась непостоянными заработками. Говорит, что с ее заболеванием на постоянную работу не брали. После рождения дочки прибавилась выплата как матери-одиночке, но и та теперь перечисляется в «Теремок» на содержание ребенка.
Когда вопрос стал ребром, Анастасия обратилась за помощью к чиновникам, чтобы жилье признали аварийным или отремонтировали то, что есть. На просьбу женщины откликнулся депутат ТГД Илья Холодов, он пообещал помочь. Но не все так просто: это здание является исторически ценным градоформирующим объектом. Прежде чем его ремонтировать или достраивать, нужно получать много документов и разрешений. Проще найти новое жилье.
Илья Холодов:
- У Анастасии Вольновой в собственности есть доля той квартиры, в которой она проживает, а потому, по закону, город не может предоставить ей муниципальное жилье до тех пор, пока официально ее собственное не будет признано аварийным. На днях к женщине приходила комиссия, сейчас готовятся документы о признании жилья Анастасии аварийным. После этого ей будет предоставлено на выбор несколько комнат в муниципальном общежитии на улице Московской,88/5. Предварительное согласие главы Администрации Твери на предоставление муниципального жилья мною уже получено. После того, как Анастасия Вольнова выберет комнату, ее нужно будет привести в порядок.
Илья Александрович рассказал, что по закону, на подобные цели нельзя тратить депутатские деньги, а потому придется ремонтировать комнату вскладчину.
- Мы так помогли уже не одной семье, находятся добрые люди, сам помогаю, так и в этот раз будем ремонтировать за свой счёт, - добавил депутат.