На подмостках Тверского театра драмы в разгар золотой осени будет представлена романтическая трагикомедия «Кабала святош» от самого загадочного писателя 20-го века - Михаила Булгакова. Премьера состоится на большой сцене 20, 21 и 22 октября.
Драматург и писатель, режиссёр и актёр, философ и мистик Михаил Афанасьевич Булгаков был прославлен на весь мир своим последним романом «Мастер и Маргарита», хотя в течение многих лет на заре своего творчества получал сотни негативных отзывов. Его рукописи подвергались жёсткой цензуре и находились под запретом.
Пьеса «Кабала святош» (1929 г.), возникшая одновременно с замыслом о «Мастере и Маргарите», стала настоящим откровением писателя, ведь одной из многих тем в ней является конфликт творца и власти. Это ода Булгакова театральному миру, искусству, и сюжет увлекает:
Театр бушующих страстей. Трагическая судьба артиста и автора знаменитых комедий Жана-Батиста Поклена де Мольера, положившего жизнь на алтарь творчества… Власть короля Людовика Великого и кабала архиепископа Маркиза де Шаррона…
Коварство и любовь, талант и зависть, тайны и интриги королевского двора,- всё это в одной из самых загадочных, но повторяющейся в веках историй всех времён, включающей в себя множество подтекстов.
Постановка Тверского театра драмы – подарок к юбилеям народного артиста России Константина Юченкова (исполнителя роли Мольера) и режиссёра спектакля Валерия Персикова, а также долгожданное воплощение просьбы тверских зрителей: включить в репертуар театра произведение Булгакова. Кроме того, в премьере занято больше половины актёрской труппы театра.
Валерий Персиков, режиссёр постановки «Кабала святош»:
- Писатель Михаил Афанасьевич Булгаков – это романтик и мистик 20-го века, сегодня уже классик русской литературы. В пьесе «Кабала святош» о судьбе французского драматурга 17-го века Жана Батиста Мольера, он, осознанно или нет, в зеркале театрального пространства до мельчайших подробностей отразил свою собственную судьбу. Хотелось бы, чтобы получился спектакль о трагикомической судьбе художника в театре тоталитарного государства, и о самом театре, влекущем, сближающим разные времена.