В Твери стартовал заключительный этап установки балок пролётных строений эстакады Мигаловского моста. К завершению работ в 2019 году объект обещает стать уникальным для Тверской области – как по протяжённости и пропускной способности, так и по ширине проезжей части. Реализация проекта обойдётся федеральному бюджету почти в 7 млрд рублей.
Интенсивность движения на 176 км трассы М-10 «Россия» достигает 40 тысяч автомобилей в сутки, и главной проблемой на этом участке долгое время было пересечение с этим мощным потоком проспекта 50 лет Октября, соединяющего Тверь с отдалённым микрорайоном «Мигалово». Это место осталось аварийно-опасным даже после строительства первого моста через Волгу и эстакады над проспектом в 2012 году, и пользовалось дурной славой у автомобилистов.
В рамках второй очереди реконструкции мостового перехода по заказу ФКУ Упрдор «Россия» специалисты ПАО «Мостотрест» разобрали старый мост через Волгу и к концу 2017 года завершат основу нового объекта. На момент начала работ в декабре 2014 года мост находился в предаварийном состоянии, не говоря уже о том, что двухполосное сооружение просто не справлялось с нагрузкой, провоцируя пробки в городе и на трассе.
- Новый проект включает в себя два параллельных моста с эстакадной частью, на каждом мосту предусмотрено по четыре полосы движения со съездами на дороги Твери. Это позволит разгрузить транспортный поток и развязать потоки в разных уровнях, чтобы не было пересечений со съездами на улицу 50 лет Октября, что повысит пропускную способность и обеспечит безопасность дорожного движения, - поясняет Иван Лищишин, начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия».
Вторая очередь – второй мост с эстакадой – по контракту будет сдана в эксплуатацию в 2019 году, но сегодня строители принимают меры, чтобы пустить транзитное движение уже через год. Из 2700 тонн конструкций моста строители смонтировали 2600, ориентировочно через месяц пролётное строение длиной 284 метра окончательно надвинут на опорные части и начнут готовить к гидроизоляции и укладке асфальта. При надвижке используются порядка 40 домкратов с грузоподъёмностью 8 тысяч тонн каждый.
Что касается эстакады, уже установлены 92 балки из 224, и к концу сентября – началу октября «Мостотрест» приступит к их объединению в монолитное пролётное строение. В ночь на 21 июля на стройке стартовал завершающий этап установки балок пролётного строения на эстакадную часть мостового перехода, за процессом смогли наблюдать тверские журналисты.
- Длина каждой балки – 24 метра, масса – 40 тонн, монтаж производится двумя кранами грузоподъёмностью 160 и 90 тонн, - рассказывает Олег Зимирев, первый заместитель директора по производству «Мостотряд-90» ПАО «Мостотрест». – Особенность монтажа – стеснённые условия: площадка ограничена действующей эстакадой, съездом № 3 и уже построенными опорами новой эстакады.
Использование железобетонных балок с преднапряжением позволяет удлинить пролёты, уменьшив количество опор, и визуально облегчить конструкцию эстакады. Немаловажную роль играет относительно невысокая стоимость пролётного строения.
Работы ведутся круглосуточно и в любую погоду: как поясняет Олег Зимирев, для мостостроения дождь не является препятствующим фактором, поскольку при сварке и бетонировании используются технологические укрытия. В основном строители трудятся днём, чтобы не беспокоить жителей соседних домов и районов шумом. Буровые и монтажные работы, которые связаны с непрерывным технологическим циклом, производятся в ночную смену: это позволяет минимизировать неудобство для водителей.