3 февраля, в 16 часов в Большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра откроется выставка живописи тверского художника Владимира Абрамовича. Нынешняя экспозиция приурочена к юбилею художника, в ней представлено порядка 70 живописных работ, созданных, преимущественно, за минувшие пять лет.
Владимир Абрамович родился в 1951 году в городе Нелидово Тверской области. В 1973-м окончил отделение скульптуры Абрамцевского художественно-промышленного училища имени В.М. Васнецова и получил специальность «художественная обработка дерева, камня, кости». Преддипломную практику проходил под руководством известного художника-монументалиста В.К. Замкова. В 1980 году был приглашен на работу в Калининские художественно-производственные мастерские системы Художественного фонда РСФСР и переехал из Нелидова в областную столицу. Работал как художник-монументалист, выполнял рельефы, росписи, мозаики. Со второй половины 1970-х годов увлекся живописью. С середины 1980-х она стала приоритетным направлением в творчестве художника.
Абрамович – участник художественных выставок с 1974 года: международных, всероссийских, зональных, региональных, областных, городских. За плечами - богатый опыт пленэрной практики. В.П. Абрамович работал в домах творчества Д.Н. Кардовского, «Горячий ключ», Гурзуфе. Родной для него стала Академическая дача имени И.Е. Репина.
Владимир Павлович работает в разных жанрах. Ему интересны пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетно-тематическая картина. Важное место занимает тема Великой Отечественной войны, раскрываемая через призму социальных явлений. Полотна художника нередко представляют собой своеобразные живописные рассказы. В них автор выступает в роли режиссера: тщательно отбирает предметы, дополняющие друг друга по смыслу, и компонует их так, чтобы каждая деталь «работала» на образ в целом.
В изображении природы художник повествователен в меньшей степени, концентрируется на передаче определенного состояния. В.П. Абрамович следует реалистической традиции, тяготеет к иллюзорной объемности, скульптурности изображения, предельной материальности и фотографичности образов, доскональной прорисовке деталей, «прямолинейности» и некоторой резкости цвета.