Тверской филиал ПАО «Ростелеком» подвел итоги работы за первое полугодие 2016 года. Информационные технологии в наше время развиваются, совершенствуются невероятными темпами, и компания продолжает успешно «идти в ногу» с техническим прогрессом. За это время было реализовано несколько крупных и важных проектов, причём некоторые из них способны дать ощутимый толчок к развитию информатизации Верхневолжья.
В 2016 году общая протяжённость волоконно-оптической линии связи в Тверской области превысила 6,4 тыс. км, количество введённых портов широкополосного доступа составило более 260 тысяч. Как пользуются всем этим богатством жители региона? Даже сухие цифры статистики поражают: в часы наибольшей нагрузки в сеть одновременно выходят 75 тысяч абонентов «Ростелекома» из Тверской области, а интернет-трафик за первое полугодие составил 6 Пб или 6144 Тб информации! Для сравнения – это колоссальный объём, почти вдвое превышающий объём информации в библиотеке Конгресса США!
В соответствии с программой по устранению цифрового неравенства новыми абонентами компании становятся жители сёл и деревень Тверской области с небольшим населением – от 250 до 500 человек.
- В первом полугодии 53 точки Wi-Fi введены в эксплуатацию, - рассказывает директор Тверского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Ухов. – Это не просто точки беспроводного доступа – туда дотянута оптика, соответственно, люди, проживающие в этих населённых пунктах, смогут получить хороший доступ в интернет также и через другие каналы до своей двери.
Ещё 27 точек доступа будут введены в эксплуатацию до конца года: эта программа уже утверждена, на неё выделены деньги. Услуга пользуется спросом: в компанию звонят главы поселковых администраций, люди ждут интернет с нетерпением.
У точек беспроводного доступа на селе есть свои особенности: пока интернет устойчиво работает только в радиусе 100 м от передатчика. Теперь наступает время оценить трафик, востребованность среди населения, чтобы в дальнейшем расширить зону покрытия. Однако, рассказывает Дмитрий Ухов, кое-где проблему уже решили по-своему, поставив лавочки непосредственно под точкой Wi-Fi.
Несмотря на то, что интернет уверенно шагает к жителям отдалённых и малонаселённых мест, с цифровым неравенством пока ещё можно столкнуться даже в областном центре. «Одноэтажная Тверь» пока остаётся неизбалованной вниманием интернет-провайдеров. По словам директора филиала, этот вопрос вполне решаем.
- У нас есть опыт работы в малоэтажных посёлках в области: тут используется немного другая технология, нежели при подключении многоэтажек, она дороже, поэтому важно быть готовым оплатить инсталляционный платёж для входа в дом. Тем не менее, мы уже идём в районы одноэтажной застройки, пусть пока темп не такой быстрый, как хотелось бы.
Сегодня мы постоянно уходим в сеть и проводим в обнимку с гаджетом едва ли не больше времени, чем «в реальном мире». Казалось бы, стационарный телефон должен был давно умереть своей смертью или погибнуть от рук сотовых операторов – ан нет. За первое полугодие 2016 года жители Верхневолжья наговорили по домашнему телефону 5 млн 323 тысячи часов – это практически 611 лет! «Ростелекому» в Тверской области принадлежит 89,3 % рынка телефонии. Дмитрий Ухов считает это число как поводом для гордости, так и вызовом: очевидно, что стационарная телефония в традиционном виде всё-таки постепенно перестанет существовать, а значит, эта услуга должна как-то трансформироваться.
- Для нас фиксированная телефония – это пока ещё очень большой кусок бизнеса. Он важен для нас самих, и мы хотим, чтобы наши клиенты не отказывались от этой услуги. Пока что мы составляем пакетные предложения – интернет, цифровое телевидение и домашний телефон за адекватные цены. Мы пытаемся изменить назначение этого телефона, чтобы он был интегрирован с теми вещами, которые сейчас есть в интернете – мессенджерами, новым контентом и прочим. Так что в наших планах – двигаться в этом направлении.
В том, что касается работы с бизнесом и властными структурами, Тверскому филиалу «Ростелекома» есть, чем похвастаться. В этом году компания уже традиционно принимала участие в проведении видеонаблюдения за Единым государственным экзаменом, организуя видеотрансляцию и связь на пунктах приёма, расширяла каналы связи для услуг IP-VPN на объектах Пенсионного фонда, переводила на оптоволоконные сети корпоративных клиентов. Ну, а самым социально значимым проектом можно, пожалуй, назвать диспетчеризацию санитарного транспорта.
Первыми на себе опробовали новую систему сотрудники Кувшиновской, Лихославльской и Торжокской ЦРБ. Как это работает? У бригады скорой помощи есть планшет, на котором видно, куда нужно ехать, также он позволяет автоматически передавать и получать данные из Интегрированной электронной медицинской карты больного. На компьютере в больнице, в свою очередь, можно увидеть местоположение «скорой» и оценить время её прибытия. В результате внедрения системы в трёх районах показатель 20-минутного прибытия «скорой» вырос на 20%. Предполагается, что скоро диспетчеризация охватит всю Тверскую область.
На правах рекламы