Соглашение о сотрудничестве подписали 12 сентября генеральные директора «ТВЗ», пассажирской компании «Сахалин» и «Корпорации развития Сахалинской области». Речь идет о производстве плацкартных вагонов, вагонов-ресторанов и вагонов для пригородных поездов.
Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко и директора компаний приехали лично в Тверь, и вместе с руководителем региона Игорем Руденей прошлись по просторным цехам ТВЗ.
Делегация прошлась по вагонам поездов, изготовленных тверскими вагоностроителями. Особенно руководителям приглянулся изготовленый на мощностях "ТВЗ" трамвай «Сити-Стар»:
Вагоны для Египта:
После небольшой экскурсии губернаторы встретились с работниками завода.
- Я знаю, вы недавно из отпуска вышли? – начал разговор Игорь Руденя и решил воспользоваться случаем: – У вас есть какие-нибудь пожелания к работе правительства?
Коллектив стушевался и неловко молчал, но после «Не стесняйтесь!» гендиректора «ТВЗ» Андрея Соловья, ответил в один голос:
- Заказы нужны.
- А с нашими справитесь? – вступил в разговор Олег Кожемяко. И получив утвердительный ответ, продолжил о том, что все знают ТВЗ, как завод, где делают качественные вагоны, и сахалинский заказ надо сделать так, чтобы не было стыдно за отечественного производителя:
- У нас на Сахалине японские матрисы ходят. Тверские должны быть лучше, - сказал губернатор Сахалинской области. И пригласил всех на Дальний Восток: зимой билет туда-обратно стоит 20 тысяч рублей, а посмотреть там есть на что, и рыбы половить, и природой насладиться.
В финале случайной встречи Олег Кожемяко сказал, что знает Игоря Руденю давно, аж с 2002 года:
- Он очень порядочный человек, хорошо знает государственную систему, верующий.
- Ладно, давайте лучше о вагонах, - отшутился глава Тверской области.
И делегация отправилась в зал для подписания соглашения.
Подписанный документ предусматривает изготовление на «ТВЗ» 16 вагонов до 2018 года. Но, как говорит Андрей Соловей, тверские вагоностроители постараются успеть сделать заказ до весны 2017-го.
Как рассказал Олег Кожемяко, железнодорожная колея на острове японская и гораздо уже, чем стандартная в России. Однако «ТВЗ» готов скорректировать все технические сложности:
- Сегодня наши граждане ездят на довольно старых поездах, а сотрудничество с тверским заводом позволит улучшить комфортность сахалинских пассажирских перевозок. Кроме того, закупка новых вагонов связана с реализацией проектов Сахалин-1, 2 и 3, которые позволят обеспечить доставку грузов с юга области на север. У нас есть авиационное сообщение, но погодные условия могут его прервать, поэтому железнодорожное сообщение – это самый надежный вид транспорта для нас.
Губернатор островного региона отметил, что продукция «ТВЗ» - это всегда знак качества, а вагоны, изготовленные из нержавеющей стали лучше всего подходят для сахалинского сырого климата.
- Несмотря на то, что мы находимся далеко друг от друга, сегодня подписано ключевое соглашение, которое даёт дополнительную загрузку для нашего завода на 1 миллиард рублей и, учитывая, что Дальний Восток сейчас динамично развивается, - хорошую возможность модернизировать железнодорожную сеть острова, - оценил подписанный документ Игорь Руденя.
Чуть позже в здании правительства Тверской области состоялось подписание соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Правительством Тверской области и Правительством Сахалинской области.