Министр транспорта послал автомобилистов в добрый путь, или Как открывали новую дорогу в Торжке

03 Августа 2016, 10:50

Хорошая новость для автомобилистов: о транспортных заторах под Торжком наконец-то можно забыть. 2 августа официально, торжественно и с салютами открыты расширенная до четырёх полос дорога в объезд Торжка на трассе М-10 и путепровод над железной дорогой Торжок – Лихославль.

То, что событие крайне важное, было понятно сразу: колонны дорогих иномарок с московскими и петербургскими номерами, федеральные СМИ, вазоны с шикарными композициями из живых цветов и летающий в небе квадрокоптер. 

В ожидании почётных гостей журналисты отправились снимать виновника торжества – новенький 15-километровый участок трассы. По нему уже ехали машины, но пока неофициально.

Подняться на трассу с объездной дороги в принципе несложно, при условии, что вы без коляски и не в состоянии алкогольного опьянения. Лестница крутая, узкая и с перилами лишь по одной стороне.

Дорогу ещё открыть не успели, а местные художники уже оставили здесь свой след:

Вероятно, в целях борьбы с сорняками склон от трассы к объездной посыпали какой-то странной салатовой субстанцией. Здесь же толпилось стадо голубей, усердно копавшихся в непонятном веществе.

Но это всё  ничего – куда больше завораживают выложенные на этом самом склоне слова «МИНТРАНС РОССИИ АВТОДОР» на голливудский манер. Теперь в Тверской области есть свои "голливудские холмы":

По дороге назад нам попались местные жители, которые шли прямо по объездной, тихо бубня: «Дорогу-то торжественно открывают, министры едут, а нам как ходить?». Оказывается, исторически сложилось так, что трасса М-10 «разлучила» Торжок с двумя городскими улицами. В итоге, чтобы добраться до города, местным приходилось перебегать трассу (десять человек при этом погибло), а теперь и вовсе ходить по объездной дороге, где пешеходных дорожек не предусмотрено.

В это время на торжественной площадке наводили последний лоск, заклеивали бока экрана строительным скотчем и устанавливали фигуру строителя, которая никак не хотела устанавливаться. В глазах рябило от оранжевой формы многочисленных строителей. Один из букетов предательски осыпался.

Тут же пошёл дождь, и журналисты стали шутить о регулярном стечении обстоятельств: на открытии любого участка дороги всегда, почти традиционно плохая погода.

Высокопоставленные гости приехали. Под зонтами, которые верно несли специально обученные люди, на площадку вошли исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт и Владимир Васильев в милицейской форме (вероятно, в честь Дня ВДВ).

Начальник ФКУ Упрдор «Россия» Александр Мятиев рассказал четвёрке, как делали дорогу, с каким сложностями пришлось столкнуться и что в итоге получилось. Указка в руках докладчика дрожала – таких гостей ему явно нечасто приходится встречать.

Участники торжества перешли к поздравлениям и вручению благодарностей и грамот.

Максим Соколов поздравил с открытием нового участка магистрали с 231-го по 246-й километр всех присутствующих. К его реконструкции приступили в декабре 2013 года. Ранее дорога имела вторую техническую категорию. Сильно изношенная дорожная одежда требовала ремонта, а интенсивность движения превышала существующую пропускную способность.

После реконструкции количество полос увеличилось с трех до четырех, строители положили 225 тысяч тонн асфальтобетона, установили барьерные ограждения на протяжении 27,5 километров, смонтировали 2 240 метров шумозащитного полотна. Добавьте к этому современное освещение, дорожные знаки с высокоинтенсивной плёнкой и разметку из термопластика.

Сегодня пропускная способность трассы - более 40 000 автомобилей в сутки, а расчетная скорость – 120 км/ч. Новому участку магистрали присвоена техническая категория 1B (это значит, что дорога стала безопаснее и лучше).

Игорь Руденя не стал растекаться мыслью по древу и справедливо заметил, что логистическая доступность Тверской области сегодня на первом месте. С дорогами регион преображается, в нем интересно развивать бизнес, жить и развиваться самому:

- Хочу ещё раз поблагодарить дорожников и всех, кто принимал участие в строительстве, и поздравить с тем, что мы не просто подходим, а уже реализовали международные стандарты транспортной доступности.

Несколько строителей были удостоены губернаторских благодарностей.

Министр транспорта РФ вручил бетонщикам, крановщикам, экскаваторщикам и другим строителям грамоты и благодарности. Максим Соколов добавил, что более 80 % трассы М-10 уже находится в нормативном состоянии – таких показателей у других федеральных трасс пока нет. И отправил всех автомобилистов в добрый путь.

Роман Старовойт заявил, что этот участок трассы М-10 для него не просто дорога, он дорог ему как память: когда случился транспортный коллапс из-за снегопада в 2012 году, ему прямо здесь пришлось заночевать.

- Отрадно осознавать, что такой проблемы здесь не будет, - искренне порадовался  Роман Старовойт, вспомнив ночи на трассе.

Глава Росавтодора также вручил благодарственные письма строителям и даже памятные часы.

К микрофону подошёл Владимир Васильев в форме. И стал рассказывать о министре транспорта царской России, а ещё о том, что дороги очень важны и строительство надо контролировать.

После поздравлений и вручений грамот четвёрка отправилась переворачивать знак – это такая дорожная традиция при открытии новых дорог. Знак перевернули, тут же в небо взлетели залпы салюта и вместе с ними испуганное стадо жрущих голубей, мимо двинулась колонна строительной техники, украшенная триколорными воздушными шарами. Максим Соколов, Роман Старовойт и Игорь Руденя колонне махали руками, а Владимир Васильев отдал воинское приветствие. 

Особенно салют пришёлся по душе Роману Старовойту:

Для остальных автомобилистов в это время дорогу, понятное дело, закрыли. Поэтому невдалеке уже начала собираться приличная пробка.

Местные жители тех самых городских улиц, оказавшихся из-за трассы на отшибе, подошли с просьбой помочь пешеходными дорожками к Игорю Рудене. Глава региона сам прошёлся по объездной и твёрдо пообещал сделать:

- Здесь песка подсыплем, ограждения поставим, это недолго и деньги небольшие, - сказал то ли сам себе, то ли начальнику Упрдора Игорь Руденя. 

- Ну, если он обещает, значит, точно  будет, – говорили между собой местные. И, удовлетворенные, разошлись. 

Жизнь, между тем, продолжалась.