Одна из основных причин аварийности – неудовлетворительное состояние дорожной сети, считает исполняющий обязанности Губернатора Игорь Руденя. В регионе проведена комплексная оценка состояния дорог, выявлены объекты, требующие первоочередного ремонта. Будут получены серьёзные дополнительные федеральные средства на приведение трасс в нормативное состояние, создаётся специальная организация, призванная следить за эффективностью расходов в отрасли и качеством дорожных работ, сообщает пресс-служба Правительства Тверской области
Как показывает статистика в 2015 году в Тверской области на 12,6% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 21,1% сократилось число погибших в ДТП. Темпы снижения данного показателя в регионе выше, чем в целом по Центральному федеральному округу. Как сохранить тенденцию, обсуждалось 24 мая на заседании региональной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Коммерческие компании нацелены, прежде всего, на получение прибыли. И это не всегда сочетается с качеством произведенных работ. Самое главное – мы не видим соблюдения гарантийных обязательств. Как правило, на следующий год все, что было отремонтировано (особенно это касается ямочного ремонта), вновь требует работ, - обозначил руководитель области.
С другой стороны, если дороги в хорошем состоянии - водители превышают скоростной режим. Яркий пример – трасса М9 «Балтия», где после проведения ремонта участились случаи ДТП. Наиболее эффективная мера борьбы– видеофиксация. С ее помощью в 2015 году на территории региона выявлено около 1,8 млн административных правонарушений. В виде штрафов в бюджет поступило порядка 1 млрд рублей. Игорь Руденя поручил в ближайшее время проработать установку на тверском участке «Балтии» двух комплексов видеонаблюдения. Будет также решаться вопрос увеличения числа разделительных ограждений на трассе М-10.
В области будет уделятся особое внимание - исполнению поручения Президента РФ по обустройству современных пешеходных переходов. В 2015 году в Тверской области возросло количество наездов на пешеходов, совершенных на «зебре». Основная доля происшествий приходится на областной центр. Для решения вопроса в муниципалитетах сформированы адресные программы, но пока серьезных результатов они не приносят. Глава региона поручил проанализировать, на каких переходах наиболее часто происходят наезды, и подготовить в недельный срок предложения по оборудованию таких мест «лежачими полицейскими».
Усилят в регионе и борьбу с вождением в нетрезвом виде. В 2015 году на дорогах Тверской области было выявлено более 9,5 тыс. водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. По информации министерства здравоохранения, для усиления этой работы в 4 квартале этого года планируется приобретение 34 приборов для медицинского освидетельствования, на это потребуется порядка 23 млн рублей.
- Можете считать, что эти средства у вас уже есть, приступайте к закупкам, - поторопил Игорь Руденя.
В преддверии летних каникул на первый план выходит обеспечение безопасности детей на дорогах. В этом году на профилактику детского травматизма по линии министерства образования области направлено 550 тыс. рублей. На повышение дорожной безопасности направлено и обновление школьного транспорта. Сейчас сельских ребят до места учебы доставляют 390 автобусов. За последние 2 года приобретено 62 транспортные единицы. В 2017 году предполагается закупить еще 46, на эти цели планируется направить порядка 75 млн рублей.
Речь на заседании комиссии шла и о так называемых «заказных» перевозках. В решении этой проблемы Правительство области рассчитывает на помощь регионального подразделения Госавтодорнадзора.