Утром 11 апреля у здания администрации Твери на площади Ленина собрались больше 30 городских маршруток. Как говорят перевозчики, они приехали сюда, чтобы забрать карты маршрутов, без которых уже завтра на работу выходить нельзя, а с середины июля и вовсе влечёт за собой огромные штрафы.
Как рассказывает Дмитрий Иванов, директор ООО «Камелот», в соответствии с федеральным законом № 220, принятым ещё в 2015 году, карты перевозчикам должны быть выданы в течение 270 дней:
- 39-я статья закона гласит, что выдача карт должна происходить вне зависимости от проведения конкурсов. Если их не выдадут, мы работать тоже будем, но уже вне закона. А с 15 июля перевозчиков без карт начнут штрафовать: водителей на 5 000 рублей, предпринимателей – на 30 тысяч, а юрлица – на 150 тысяч. Это касается и городских, и межмуниципальных маршруток.
Кроме того, как утверждают перевозчики, карты маршрутов администрация не даёт исключительно по формальным признакам – с ними не заключены договоры. Однако их можно заключить только по итогам проведения конкурсов, которые фактически администрацией проведены не были. А карты, согласно закону, можно выдать и на основании паспорта маршрута. Перевозчики предлагают администрации сначала выдать карты, а потом уже провести конкурсы.
Ещё один серьёзный камень преткновения – Проект Постановления Правительства Тверской области «Об утверждении документа планирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Тверской области», который перестраивает всю транспортную сеть города. Ознакомиться с ним можно по ссылке.
Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере транспорта в Тверской области Владимир Исаев:
- Документ планирования предусматривает сокращение межмуниципальных маршрутов в пределах так называемого кольца. То есть все жители пригорода будут вынуждены осуществлять свою поездку примерно с пересадками: с пригорода до кольца, дальше с кольца до городского радиального, а потом уже к точке назначения. Это осложняет судьбу граждан, вынужденных теперь платить за проезд больше и тратить на поездку больше времени, во-первых, а во-вторых, бизнес, которому достанутся такие обрезанные пригородные маршруты, не даст той доходности, которая покроет траты на кредиты, не говоря уже о налогах, зарплатах и так далее. Нам эти маршруты не будут нужны и не будут востребованы.
Перевозчики против оптимизации, которую предполагает документ, и предлагают жителям самим выбирать, в каком транспорте ехать – в этом и заключается бизнес.
-Я работаю в этом бизнесе уже 20 лет. Как было 15 лет назад 800 маршруток, так и осталось сегодня, - говорит Евгений Парфёнов, владелец маршруток № 4. – Мы согласны на оптимизацию, покупку новых машин, сокращение маршруток, но не таким образом, когда остаётся только общественный транспорт, а из нас делают врагов. Мы хотим решать вопросы по закону.
Комментарий Администрации города Твери:
– В соответствии с 220-ФЗ с 11 апреля администрация города начала выдавать карты маршрутов перевозчикам, осуществляющим деятельность на городских маршрутах и имеющим действующие договоры с администрацией, заключенные по результатам конкурсов. В частности, это маршруты №№ 6, 12, 51, 14, 55. Кроме того, готовятся конкурсные процедуры по другим городским маршрутам.
Что касается претензий участников акции по поводу отказа администрации города в выдаче карт межмуниципальных маршрутов, то они являются необоснованными. В настоящее время ни один из предпринимателей, работающих на этих маршрутах, не имеет действующих договоров.
Документ планирования, подготовленный Минтрансом Тверской области и включающий сеть межмуниципальных маршрутов, в настоящее время проходит процедуру обсуждения, то есть он не утвержден. Совокупность этих факторов не позволяет администрации города принимать решения относительно выдачи карт маршрутов.
Необходимо отметить, что документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016-2018 гг. по городским маршрутам прошел процедуру ОРВ и утвержден Постановлением администрации города Твери №550 от 30.03.2016. Аналогичный региональный документ составлялся с учетом городской маршрутной сети с тем, чтобы по максимуму избежать дублирования маршрутов, одновременно обеспечив транспортную доступность всех районов города.
На сегодняшний день происходит тотальное дублирование маршрутов городской и межмуниципальных сетей, из-за этого на основных магистралях города одновременно проезжает большое количество маршруток, что приводит к «живой гонке» за пассажира. Отсюда вырастает количество ДТП. Данную практику необходимо ликвидировать. Проект предполагает согласованное взаимодействие городской и межмуниципальной сети в целях повышения безопасности и транспортной доступности. В частности, новая схема предполагает увеличение числа беспересадочных связей между основными участками города на 126 позиций.
Если для предпринимателей главным является извлечение прибыли, то для муниципальной власти определяющим фактором является безопасность и комфорт пассажиров. Именно на достижение этих целей направлены все изменения, реализуемые в сфере общественного транспорта. Об этом шла речь на встрече Главы администрации Твери Юрия Тимофеева с инициативной группой предпринимателей, которая состоялась в администрации города 11 апреля.