4 февраля на ТИА была опубликована новость «В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны». Почтальоны ОПС №28 рассказали, что из-за внедрения в Тверской области, по их словам, непродуманного проекта «Последняя миля» они собираются увольняться. Представители «Почты России» в официальном комментарии ответили, что факты, изложенные героинями публикации, носят частный характер. Тем не менее, 8 февраля с нашей редакцией связались и почтальоны ОПС №32 в пос. Химинститута. Кроме того, говорят они, сотруднии ОПС №№27 и 41 также не поддерживают внедрение проекта.
Напомним, что изложили в УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России» о проекте «Последняя миля»:
«Проект реализуется на основе опыта ведущих зарубежных почтовых администраций, в частности Почты Финляндии, и нацелен, во-первых, на повышение качества оказания услуг клиентам Почты России, а во-вторых, на улучшение условий труда почтальонов.
Суть проекта заключается в изменении логистической цепочки доставки почты на ее финальном этапе – «последней миле». Если раньше почтовые отправления проходили два промежуточных этапа сортировки – в почтамте и в почтовом отделении, то теперь они сортируются только один раз в Тверском почтамте, и затем сразу же передаются для доставки почтальонами по адресам получателей. Это решение позволяет в несколько раз сократить сроки доставки отправлений, а также повысить процент вручения почтовых отправлений клиентам на дому.
Такая схема доставки позволит улучшить условия труда почтальонов. Если раньше им приходилось проходить по 12-15 км пешком по доставочному участку, то теперь большую часть маршрута они проезжают на автомобиле. Таким образом, протяженность пеших проходов сокращается до 5-7 км. Учитывая, что профессия почтальона также сопряжена с риском, такой формат работы позволяет обеспечить их дополнительную безопасность».
В ОПС №32 пять почтальонов, которые обслуживают весь посёлок Химинститута, а также прилежащие Власьево, Новое Власьево, Никифоровское, строящееся Новое Никифоровское и дачи. Теперь им предстоит обходить и территории ОПС №№ 17 и 25 – посёлки Элеватор и Большие Перемерки.
- Мы твердим только одно: это неприемлемый проект, - заявляет Анна Дмитриева, бригадир почтальонов. - С нами ездили проверяющие, но когда мы ездили по территории ОПС №№17 и 25, то не успевали обслуживать своё отделение. Поэтому мы отказываемся работать. Машина привозит почту не вовремя: сейчас час дня, и почты ещё нет. Её привозят – когда в полдесятого, когда в пол-одиннадцатого, когда в двенадцать, а когда и в два часа дня.
Участки непростые. В посёлке Химинститута, к примеру, дома стоят непривычным образом: дом №1 рядом с домом №36, дом №4 рядом с домом №10. На главпочтамте письма готовят к выдаче, раскладывая по порядку, усложняя жизнь почтальонам, которые знают посёлок, как свои пять пальцев.
- Проект начался в августе: приезжала машина, приезжал сопровождающий с главпочтамта, и мы пробовали, - рассказывает почтальон Татьяна Шапошникова. – Садились в машину с неразобранной почтой, с письмами, как они нам по номерам домов раскладывали, хотя они стоят не так – и у нас ничего не получалось. Приезжал один сопровождающий, другой, пробовали отсюда начать, оттуда… В итоге мы бросали свою почту и на следующий день сами приходили с шести утра и сами её разносили пешком безо всяких сопровождающих. Пробовали в сентябре, в ноябре. Все понимали, что проект не получается, не идёт. Тихонько говорят нам: "Да, не идёт". Но наверху все говорят: "Нет, пойдёт". Хоть бы один день у нас получился, и мы всё разнесли! Но не было такого.
Или, к примеру, дом №46. Это общежитие, в котором 360 комнат. Расставлять на письмах номера комнат почтальоны, как и их коллеги из ОПС №28, вынуждены в холодной неудобной машине, где нет света. Кроме того, «общение» с УАЗиком становится настоящей проблемой для женщин, самой молодой из которых – 58, а самой пожилой – 69. Ездили с ящиком, рассказывают они: выставляли его перед дверцей, чтобы использовать в качестве ступеньки. «В эту машину влезть я не могу, я из-за этого увольняюсь, - говорит одна из женщин. Вторая добавляет: - Я могу двадцать раз прыгнуть в УАЗ, но я потом без ног».
- Невозможно женщине провести восемь часов в машине: ни туалета, ни чаю попить, ни погреться. Раньше мы в доставку сходили - промочили ноги, пришли в отделение, разложили носки сушить на батарее. Теперь от нас хотят, чтобы мы весь рабочий день провели в машине.
Со среды почтальоны – все местные жительницы – должны будут прийти к 8:00 на работу не в своё почтовое отделение, а на Советскую. Однако из посёлка Химинститута добираться до центра Твери сложнее, чем с того же Зелёного проезда. В час пик это задача не из лёгких. Самое абсурдное, рассказывают женщины, что в шесть утра машина из Твери привозит в местное отделение посылки и бандероли, а они вынуждены ехать назад в город за почтой.
- Раньше была благодать: машина приехала в шесть утра, мы в тепле и чистоте разобрали всю почту по домам, пошли в доставку, внесли заказные письма в компьютер. Был порядок – разрушили всё.
В среду мы будем сидеть здесь, ждать корреспонденции. Мы не поедем на главпочтамт. Мы не знаем, что с нами будет - уволят нас или сами уволимся. Нас не устраивают условия работы. Это каторга.
У нас уже всякие мысли в голове – может, хотят, чтобы пенсионеры уволились, но нам напрямую этого не говорят. Но мы-то справляемся, к нашей работе претензий нет. Мы хотим работать, у нас хороший коллектив, мы живём одной семьёй.
Почтальоны отделения №32 даже написали открытое письмо, но не знали, где его разместить. С копией вы можете ознакомиться ниже. В свою очередь, директор макрорегиона «Центр», УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России», Николай Гусар готов лично встретиться с каждым почтальоном и ответить на все вопросы.